Формирование духовно-нравственных основ у детей дошкольного возраста
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список литературы
1. Иванов, Н.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – Москва: Педагогика, 1989. – 206 с.
2. Кислицина, Т.Г. Русская семья. Праздники и традиции. Москва: Белый город, 2013. - 360 с.
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009.
5. Подласный, И.П., Педагогика, Учебное пособие. – Москва: «Просвещение: ВЛАДОС», - 1996. – 432с.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
8. Лопатина, А.А., Скребцова М.И., «Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах». – Москва: «Амрита – Русь, 2005 г. – 288с.
семьи или как бы живым символом ее семейственного духа»; [2, с.360]
- можно учить долго, много, но само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку; [5, с.32]
- нравственные знания информируют о нормах поведения в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм для окружающих людей.
Из этих положений следует, что:
- знание норм и правил необходимо закладывать в дошкольном возрасте;
- эти знания станут эффективной силой воспитания личности ребенка, если будут приобретаться не только на специально организованных занятиях, но и в разнообразных видах деятельности, определяемых ФГОС, как основные; [6, с.7]
- деятельность, направленная на формирование нравственных начал, должна приобрести доверительную форму разговора, сотворч