Влияние распределения внимания студента на успеваемость
Аннотация. В статье отражено понятие внимания, определены свойства и функции внимания с обозначением определения каждого из них. Отмечено значение внимания в учебно-познавательной деятельности студента. Описаны факторы снижающие устойчивость внимания. Рассмотрены методы обучения, способствующие удержанию и активизации внимания учащихся. Рекомендованы к применению различные средства и методы обучения, которые позволяют сосредоточить и сконцентрировать внимание студентов на лекционных и практических занятиях.
Не найдено
Список литературы не найден
Интенсивность внимания характеризуется относительно большой затратой нервной энергии при выполнении данного вида деятельности. Во время любой работы происходят моменты чередования очень напряженного и ослабленного внимания. Так, в состоянии утомления человек не способен к напряженному вниманию, не может сосредоточиться, что сопровождается усилением тормозных процессов в коре головного мозга и появлением сонливости как особого акта охранительного торможения. Физиологически интенсивность внимания обусловлена различной степенью возбуждения в определенных участках коры мозга при одновременном торможении других его участков. Концентрацией внимания называют степень сосредоточения, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие.