Использование коммуникативных упражнений при работе со словарными словами на уроках русского языка у школьников с лёгкими интеллектуальными нарушениями

Скачать статью, в которой рассматривается использование коммуникативных упражнений при работе со словарными словами на уроках русского языка у школьников с лёгкими интеллектуальными нарушениями
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
06.02.2024
Объем файла
43 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье представлены речевые игры и коммуникативные упражнения, показаны способы их использования при изучении словарных слов на уроках русского языка у школьников с лёгкими интеллектуальными нарушениями.
В современном обществе проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями остаётся одной из приоритетных, так как число таких детей не уменьшается, а год от года растёт. Это связано не только с неблагоприятными условиями среды, но и другими факторами. 
Для детей с интеллектуальными нарушениями образование является основным средством реабилитации и дальнейшей адаптации в жизни. У таких учащихся наблюдается низкий уровень познавательной активности и самостоятельности, незрелость мотивации к учебной деятельности. Благодаря специально созданным условиям, эффективным методам и приемам данная категория учащихся способна освоить особые образовательные программы и развивать навыки собственной жизненной компетентности. Задача учителя, работающего с данными учащимися так построить свою деятельность, чтобы каждый ребенок был вовлечен в процесс обучения, испытывал положительные эмоции и удовлетворение от открытия нового знания.

 

Содержание не найдено

Список использованных источников
Аксенова А.К., Ильина С.Ю. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов педагогических вузов. М.: Просвещение, 2011. - 335 с.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) // Э. Г. Азимов, А. Н.Щукин. – М.: «Издательство ИКАР», 2009. – 448 с.
Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. – 112 с.
Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Издательство «Олма-Пресс», 1999. – 352 с.
Окулова Г.Е. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе. – М.: Просвещение, 2011. – 134с.

Проверьте, все ли необходимое для учебы лежит в портфеле Незнайки. Нет ли там лишних вещей? Правильно ли вы записали слова, проверьте. Способ проверки может быть разным: самопроверка, взаимопроверка, проверка с помощью сигнальных карточек. Знакомство с этимологией слова, лексическим значением и правильностью написания. Объясните, что такое карандаш и для чего он нужен? В русском языке очень много слов заимствованных из других языков. Как вы понимаете выражение «заимствованное слово»? Слово «карандаш по происхождению тюркское. Первая часть кара означает «черный», а вторая даш – «камень». Так и получилось слово «карандаш», дословно - «черный камень». Похож ли дословный перевод на то объяснение слова, которое вы дали? Прочитайте в толковом словаре С. И. Ожегова значение слова «карандаш».

Похожие работы