Использование наглядных средств обучения на уроках математики в начальной школе
В данной статье обосновывается необходимость использования наглядных средств обучения на уроках математики в современной начальной школе. В результате анализа научной литературы автор делает вывод, что использование наглядных средств обучения на уроках математики создаёт условия для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов, обозначенных во ФГОС НОО.
Портрет современного ученика начальной школы включает в себя ряд разнообразных умений и навыков, в получении которых важную роль играют наглядные средства обучения, используемые учителем. Их употребление в работе учителя способствуют четкому представлению детей об окружающем мире, соединении в голове дисциплин изучаемых в школе с реальностью, а также запоминанию материала. В математике наглядные средства обучения занимают особое место, так как они способствуют развитию логического мышления, воображения, наблюдательности и многому другому.
Не найдено
Список литературы
1. Прудникова Татьяна Ивановна, «ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
2. Гасанова Аминат Магомекадиевна, «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
3. Байрамова Севиндж Арифовна, «Влияние электронных наглядных средств обучения на образовательный процесс»
4. Васильева В.Ю., «ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ»
5. Кострыкина Светлана Викторовна, Стурова Елена Андреевна, «ВИДЫ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ И ИХ РОЛЬ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Из представленных в таблице 1 видов наглядных средств обучения широкое применение в обучении математике находят печатные. Их разнообразие даёт возможность учителю эффективнее и продуктивнее выстраивать свою деятельность и деятельность детей на уроке математики. Также их преимуществом является то, что их можно изготовлять самому вместе с детьми. В начальном обучении математике используются различные виды наглядных пособий: Особое внимание детей привлекают пособия, сделанные своими руками, к таким относятся перфокарты. Они помогают младшему школьнику лучше усвоить состав чисел первого десятка, изучить приемы сложения и вычитания. Для этой работы заранее для каждого ученика силами родителей и учащихся необходимо сделать карточки. В верхней части карточки - рисунок с изображением, каких - либо предметов и число, состав которого изучается на уроке. В нижней части, в «окошечках» записаны цифры, входящие в состав данного числа, причем дается только одна составная его часть. Другую должны заполнить учащиеся, наложив карточку из своей кассы цифр на пустое «окошечко». Задания могут быть самыми различными.