Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении технологии

Скачать статью, в которой рассматривается психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении технологии
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
06.02.2024
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В работе, игровая деятельность, рассматривается в качестве универсальной методической оболочки, которая повышает эффективность преподавания предмета «технология» независимо от особенностей учебной программы. Цель игровой деятельности: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие игровых форм обучения. Задачи: развитие индивидуальных способностей; развитие ключевых компетенций; умение видеть перспективу применения знаний; легкая адаптация; реализация себя в будущем.

Содержание не найдено

Библиографический список:

1) Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 09.12.2022).

2) Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении технологии // ИНФОУРОК URL: https://infourok.ru/doklad-na-temu-psihologo-pedagogicheskie-vozmozhnosti-igrovoj-deyatelnosti-v-obuchenii-tehnologii-6311759.html (дата обращения: 09.12.2022).

3) Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000 176 с. — URL: irina-bateneva.ucoz.ru (дата обращения: 09.12.2022).

4) Игровая методика на уроках технологии // Урок.РФ URL: https://урок.рф/library/igrovie_metodiki_na_urokah_tehnologii_172253.html (дата обращения: 09.12.2022).

5) Продуктивное использование игровой технологии в учебной деятельности школьников на уроках технологии // ИНФОУРОК URL: https://infourok.ru/produktivnoe-ispolzovanie-igrovoj-tehnologii-v-uchebnoj-deyatelnosti-shkolnikov-na-urokah-tehnologii-6043749.html (дата обращения: 09.12.2022).

6) Игровые технологии // Энциклопедия образовательных технологий В 2 ч. / науч. ред. Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. Ч. 1. - С. 127–130. – 556 с.

Применение игровых технологий на уроках технологии является важным и необходимым, так как в использовании игровых технологий у обучающихся складываются метапредметные УУД. А именно регулятивные — планирование, контроль, саморегуляция; познавательные — поиск и отбор необходимой информации, самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера; коммуникативные —умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. 
Каждая технология обладает средствами, активизирующими активность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Игровые технологии приветствуется использовать на уроках в младшем звене. Потому что начальная школа - новый этап в жизни детей: из детского сада - в школу, где им еще ничего не известно и только предстоит познокомится. В среднем и старшем звене игровую деятельность можно проводить на любом уроке. Будет меняться характер, задумка и исполнение игры, но ее эффективность не будет от этого меньше. 

 

Похожие работы