Роль психологизма в сюжете романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать статью, в которой рассматривается роль психологизма в сюжете романа м. Ю. Лермонтова «герой нашего времени»
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
06.02.2024
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В данной статье рассматриваются перспективы изучения такого понятия, как «психологизм» в русской литературе, а именно в художественном произведении выдающегося классика отечественной литературы М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Данное понятие представляет собой основное средство передачи читателю автором внутреннего мира, изображаемых в своем художественном тексте героев. Будучи центром внимания современных отечественных исследователей, психологизм становится особенно актуален, как средство изображения «внутреннего человека».
Русская литература достаточно многогранна и обширна. Она сочетает в себе абсолютно разнообразные художественные тексты, которые совершенно по-разному понимаются читателями, и вместе с тем, меняют их мировоззрение, потрясают до самого основания и позволяют обогатить внутренний мир. Анализируя русскую литературу, являющуюся главнейшим достоянием страны, невозможно не выделить важнейшие понятия, которые заложены в основу изучения отечественной литературы. Одно из таких понятий – «психологизм». 

 

Содержание не найдено

Список использованных источников
1. Гинзбург, Л. Я. О психологической прозе / Л. Я. Гинзбург. – Л.: Художественная литература, 1977. – 448 с.
2. Есин, А. Б. Психологизм русской классической литературы / А. Б.  Есин. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2003. – 173 с.
3. Компанеец, В. В. Художественный психологизм как проблема исследования / В. В. Компанеец // Русская литература. – 1974. – № 1. – С. 46-60.
4. Лермонтов, М. Ю. Герой нашего времени / М. Ю. Лермонтов. – М.: Изд-во «Русский язык», 1980. – 194 с.
5. Удодов, Б. Т. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. — 192 с.

 

Главный герой – умный человек, имеющий высокие жизненные ценности и идеалы, он романтик в своей природе. Он всегда объективно оценивает людей, но самое главное состоит в том, что для него характерна критика, как окружающих его людей, так и самого себя. Обладая большим умом, Печорин осознает, что никакая полезная деятельность в условиях, в которых ему приходится жить, абсолютно невозможна. Это и развило в последующем его пессимизм и скептицизм ко всему. Он превратился в человека с холодным сердцем и жестоким нравом после потери добрых ценностей.
Трагедия Печорина состоит в том, что его совершенно не удовлетворяет окружающая его действительность, и даже его собственный индивидуализм. Тем самым, Лермонтов уделяет большое внимание психологизму главного героя, исследуя его внутренний мир, проникая в самые отдаленные уголки его израненной души: «Герой Лермонтова верит не только своим чувствам, но и предчувствиям» [5, c. 63].

 

Похожие работы