Актуальность проблемы формирования учебной мотивации у младших школьников на уроках окружающего мира

Скачать статью, в которой рассматривается актуальность проблемы формирования учебной мотивации у младших школьников на уроках окружающего мира
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
06.02.2024
Объем файла
21 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность данного исследования заключается в смене ценностных ориентиров на пороге 21 века, которые повлекли за собой значительные изменения в социальных, межкультурных связях. Более серьезнее и глобальнее стало реформирование отечественного образования, что проявляется в смене приоритетов. 
Современная школа должна стать важнейшим фактором формирования личности, жизненных установок, гуманизации общественно-экономических отношений. Сегодня обучение на ступени начального образования отличается рядом особенностей: нарастающим объемом материала, интенсивностью его изучения, усложнением программ. Соответственно, поставленные условия требуют высокого уровня развития личности младшего школьника.
Приобщение ребенка к достижениям человеческой культуры осуществляется в процессе учебной деятельности. Учебная деятельность – ведущее направление школьника, в образовательном пространстве. Однако, современные школьники отличаются достаточно низкой мотивацией учения, и это является одной из главных проблем современной школы.
Проблема формирования мотивации к учению лежит на стыке обучения и воспитания и является важнейшим аспектом современного обучения. В связи с чем и возникает потребность в повышении уровня успешности обучения в образовательном учреждении. Для значительной части учащихся, материал, изучаемый на уроках, недосягаем ввиду индивидуальных особенностей, а также отсутствия интереса к достижению поставленных целей. Проблема повышения учебной мотивации младших школьников актуальна для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей (законных представителей).

 

Не найдено 

Список литературы не найден

От того каким будет начало урока во многом зависит эффективность всего процесса обучения. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» обладает большим потенциалом для мотивации учащихся к учебной деятельности. Младшие школьники в начале урока с увлечением ищут ответ на вопрос «Откуда берётся и куда девается мусор?» вслед за героями сказки, сами определяют, чем будут заниматься на уроке, что узнают нового, чему научаться, путешествуют по картам полушарий под космическую музыку, разгадывают кроссворды, планируют увлекательные путешествия.
Систематическое использование разнообразных по форме и содержанию методов и приемов, на различных этапах урока по предмету «Окружающий мир», на наш взгляд, позволит сформировать учебную мотивацию у учащихся начальных классов.

 

Похожие работы