Образовательный блог учителя как форма развития интереса к обучению

Скачать статью, в которой рассматривается образовательный блог учителя как форма развития интереса к обучению
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
43 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Время, в которое мы живем, называют веком цифровых технологий. Цифровизация коснулась и педагогической сферы, в наше время появляется всё больше платформ для обучения онлайн. По словам президента РФ В. В. Путина, главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Таким образом, перед сообществом преподавателей России предстал вопрос: Как заинтересовать и замотивировать учащихся обучаться онлайн, используя современные технологии?
Для ответа на этот вопрос я изучила некоторые исследования по теме. Отдельный интерес у меня вызвали работы Бозаджиев В.Ю., [1] Земш М. Б. [3], Кудрявцева И. А. [4], Фролова Ю.В.[5], раскрывающие особенности применения современных образовательных технологий (в том числе электронных) в работе учителя.

 

Не наййдено 

Список литературы не найден

По своей структуре и задачам интернет-блог имеет возможность стать для учителя эффективным инструментом в решении разнообразных педагогических и иных профессиональных задач.
Этому способствуют следующие особенности блоговой среды:
– публичность делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями;
– интерактивность, открытость – возможность оставлять к записям в блогах комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от учеников, родителей, коллег, отвечая на комментарии;
– авторство – возможность представить свой опыт работы, выразить свою позицию;
– «перемешивание», которое позволяет в формате блога объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице, что дает возможность сравнивать свою работу с работами коллег.
Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог? 
Можно выделить следующие рекомендации для учащихся по изучению определенных тем: 
– просмотр обучающих видеороликов с лекциями или даже видеоуроками, включение их в блог; 
– публикация анкет, онлайн-анкет, встроенных календарей, различных слайд-презентаций; сообщений о событиях в классе или школе; 
– обмен полезными ссылками на интернет-ресурсы; 
– обмен знаниями в области ИКТ (например, обмен презентациями-учебниками, созданными самими учителями); 
– обмен гаджетами с различными функциями; 
– полезные советы родителям, интересующимся воспитанием своих детей; 
– работа с одаренными детьми; 
– ведение странички словарь знаний.
Учитель, ученики, родители учеников - собеседники. Современные ученики - это люди, у которых реальная жизнь тесно связана с виртуальной средой. Поэтому учитель, который хочет, чтобы его не только слушали и слышали (понимали), должен вести обучение через знакомую его ученикам среду, виртуальную. Блог эту проблему успешно решает.

 

Похожие работы