Комплексная оценка транспортной доступности региона
В статье дано понятие транспортной доступности, предложено использование транспортной доступности в качестве критерия развития транспортной инфраструктуры региона, перечислены параметры, определяющие транспортную доступность, а также существующие показатели транспортной доступности. Также предложена методика комплексной оценки транспортной доступности региона.
Введение
В современных условиях одним из ключевых факторов развития регионов становится эффективно функционирующая транспортная инфраструктура, представляющая собой важный элемент их жизнеобеспечения и определяющая качество жизни населения. Поэтому одним из ключевых направлений развития является повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры с целью предоставления качественных транспортных услуг [1-3].
В регионах с более развитой транспортной инфраструктурой, обеспечивающей доступность материальных, природных ресурсов и рынков сбыта, как правило, более высокий уровень развития, поэтому в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года одним из главных приоритетов развития транспорта является обеспечение доступности транспортных услуг для грузовладельцев и населения [6].
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Повышение транспортной доступности – задача, декларируемая в социально-экономической концепции развития Российской Федерации, федеральных и региональных экономических программах.
В настоящее время в регионах лишь в ограниченных случаях обеспечивается сбалансированное развитие всех доступных видов транспорта. Однако, когда инвестиционные ресурсы становятся менее доступными, а стоимость прочих ресурсов достаточно нестабильна, проблемы регионального развития в решающей степени зависят от активизации потенциала всех видов транспорта на принципах реализации их конкурентных преимуществ.
Существенно изменить практику планирования развития транспортной инфраструктуры способно применение многокритериального подхода на основе имитационного моделирования. Оптимизация решений на основе группы количественных и качественных показателей позволит рассматривать региональные программные документы в области транспорта более комплексно [3-5].