Методы стратегического планирования
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование - это функция управления, которая выбирает цели организации и способы их достижения. Стратегическое планирование является основой для принятия всех управленческих решений. Организационная, мотивационная и контрольная функции сосредоточены на разработке стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования - это зонтик, под которым защищены все функции управления. Без преимуществ стратегического планирования организации в целом и отдельные люди не имеют четкого способа оценить цель и направление деятельности организации. Стратегическое планирование обеспечивает основу для управления членами организации. Если спроецировать все это на реальность нашей страны, то можно увидеть, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских компаний, которые вступают в жесткую конкуренцию друг с другом и с иностранными компаниями.
Цель данного реферата - определить суть стратегического планирования и процесс создания стратегического плана как необходимой части существования компании.
Цель:
1) Определите преимущества стратегического планирования и основные ограничения его применения;
2) Изучить основные элементы управленческих решений, связанных с организацией выполнения целей и стратегии фирмы;
3) Объясните процесс формулирования заявления о миссии и целей компании.
4) Выявить основные проблемы стратегического менеджмента в России на примере малых торговых компаний.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Сущность и необходимость стратегического планирования на предприятии 4
1.1. Общие понятия стратегического планирования 4
1.2. Сущность и преимущества стратегического планирования 10
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РОБОТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки 14
2.2. Организация реализации целей и общей стратегии предприятия 16
2.3 Стратегическое планирование в России 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабан, И.Ю. Элементы методологии стратегического управления / И.Ю.Балабан, Ю.Костюковский. - М.СПб.: ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, 2019. - 413с.
2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2018 - 624
3. Кожемяко, Т.В. Стратегический менеджмент в малых торговых предпринимательских структурах. / Т.В.Кожемяко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 2020. - 162с.
4. Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием / Д.Б.Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. -2018. - №8. - С.3-11
5.Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 527 с.
6. Тимофеева, М.С. Российское предпринимательство и проблемы развития / М.С.Тимофеева //Известия высших учебных заведений. Технические науки. - 2019. - №8. - С.38-45.
Функция стратегического планирования: распределение ресурсов. Все имеющиеся на предприятии ресурсы: материальные, финансовые, трудовые, должны эффективно использоваться руководством предприятия, исходя из их рационального распределения в процессе эксплуатации. Необходимо выстраивать такие комбинации ресурсов, при которых отдача от производства будет максимальной.
Адаптация к внешней среде является ключевой функцией стратегического планирования. Под ним понимается способность компании адаптироваться к внешней среде и ее динамике, что позволяет формировать конкурентные преимущества для компании.
Функция стратегического планирования: координация и регулирование. Под этим понимается создание скоординированных действий подразделений компании для достижения поставленных целей.
Организационные изменения. В рамках этой функции формируется организационная структура предприятия для обеспечения стабильной работы персонала. В его рамках также происходят организационные изменения с целью достижения максимальной эффективности предприятия в будущем.