Информационные технологии в логистике
На сегодняшний день транспортную логистику невозможно представить без применения информационных технологий, ведь на современном этапе формирования и развития современной цифровой экономики отечественные предприятия столкнулись с необходимостью совершенствования своей производственной и функциональной деятельности из-за оперативных требований уменьшения по времени интервалов и затрат в процессах обеспечения производств и сбыта, а также при развитии новых систем логистических цепочек вследствие существенных геополитических и геоэкономических изменений существующей структуры международных отношений, а именно мировой экономики в целом, основным конкурентным преимуществом выступает снижение логистических затрат, сокращение времени наформирование маршрутов, минимизация требуемых оборотных средств и минимизация воздействия субьективных факторов связанных с наймом сотрудников на логистические процессы. Важной характеристикой современных подходов к систематизации и усовершенствования логистических операций предприятий российской экономики выступает практическое использование различных цифровых систем и новейших технологий.
Цифровые технологии совершенствуют средства сбыта продукции, технологии поставки и процессы контроля за логистическими системами. В транспортной логистике цифровые технологии предоставляют полную информацию о товаре, и что самое важное информацию о том, где в данный момент находится товар. В современном мире крупнейшие транспортные корпорации работают над созданием и применением гипертехнологичных информационных систем.
Содержание не найдено
Библиографический список:
1. Альбеков А.У., Пархоменко Т.В., Полуботко А.А. Современное состояние и новые тренды развития логистики под влиянием Covid-19 / Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2022. – № 1. – С. 12-17.
2. Акопова Е.С., Нестеров С.Ю., Матюшин В.И. Бизнес-планирование грузового автотранспортного предприятия в современных условиях. / Сборник научных трудов III международной научно-практической конференции. / Транспорт и логистика: стратегические приоритеты, технологические платформы и решения в глобализованной цифровой экономике. 2019. – С. 20-23.
3. Поспелова, Л.Н. Цифровой транспорт / Л.Н. Поспелова, Г.И. Гуськова / Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2022. – № 7. – С. 21-25.
4. Лысенко Ю.В., Лысенко М.В., Гарипов Р.И. Блокчейн в логистике / АНИ: экономика и управление. 2019. – №3. – [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blokcheyn-v-logistike.
5. Якупова Е.А., Филиппова К.В. Цифровые технологии идентификации и отслеживания грузов в логистических системах / Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. – № 2-3. – С. 43-45.
Среди наиболее важных преимуществ блокчейна необходимо выделить тот аспект, что блокчейн работает при условии, если все члены логистической цепочки имеют доступ к сети. Блокчейн не только устраняет ненужных посредников и значительно уменьшает объем рабочего потока, но также предлагает надежную защиту, уменьшение количества ошибок, предотвращение неправильной маркировки незаконных товаров и других попыток мошенничества
Исходя из вышеизложенного мы приходим к заключению, что результатом разработок в сфере транспорта и транспортных систем в условиях применения цифровых сервисов и технологий, должны являться максимально простые в эксплуатации и обслуживании системы, функционирование которых подразумевает обработку больших объемов данных при максимальной скорости расчетов и получении результата. Необходимо отметить, что применение цифровых сервисов и процессов планирования транспортировки значительно сократят время обработки информации и как следствие увеличат интенсивность обмена информации между участниками логистических цепей. Выявлены каналы сбыта продукции, форматы поставки и процессы управления логистическими системами на которые влияют цифровые технологии. Определено, что специалисту в области логистики необходимо знать какие именно цифровые технологии направлены на идентификацию и отслеживание грузов и вследствие проведённого исследования автор предлагает более широко применять рассмотренные технологии в транспортной логистике в условиях глобальных кризисов и для высокого уровня конкурентоспособности и получения прибыли от логистического комплекса.