Проблемы производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления

Скачать статью, в которой рассматриваются проблемы производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В Российском законодательстве немаловажную роль играют акты государственного управления. Целью производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления является создание источников права, которые могли бы обеспечить реализацию закона. Акты государственного управления направлены на  установление, изменение и отмену правовой нормы. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления.
В административно-процессуальном праве нормативные правовые акты государственного управления являются наиболее широким и содержательным выражением деятельности по реализации исполнительной власти. Они должны не противоречить Конституции РФ и издаваться на основании закона, что является доказательством вторичности такого нормотворчества.

 

Содержание не найдено

Список источников

1. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" - 1996.- № 49.- Ст. 5506.
2. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации"// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №5. –С. 20-22.

Российское законодательство имеет ряд проблем и пробелов, которые не обошли стороной и производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления. Одной из таких проблем является то, что качество законотворчества и подготовка нормативных актов зависит от профессионализма законодателя. В этой сфере должны работать специалисты, имеющие емкие правовые знания и опыт в моделировании законопроектов, например, юристы, политологи, социологи и т.п. Но, к сожалению, законодатели не всегда обладают  такими познаниями. Это также негативно влияет на возможности эффективного контроля правотворческих инициатив, исходящих от исполнительной власти, иных субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, а также становится причиной принятия законов, преследующих латентные цели. Независимая научная экспертиза, указание размеров и источников финансирования разработки законопроекта, сведения об их авторах позволили бы избежать многих ошибок при осуществлении правотворческой деятельности[5].
Есть еще одна нерешенная проблема. Она заключается в том, что во всех государственно-правовых сферах идет перемещение власти от одной структуры к другой и фактическая компетенция органов редко согласуется с той, которая определена в ходе правотворчества.

 

Похожие работы