Логоритмические занятия как средства развития звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста

Скачать статью, в которой рассматриваются логоритмические занятия как средства развития звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи.
 Часто приходится слышать от обеспокоенных родителей: “Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!”, “ У моего малыша совершенно не получаются упражнения с мелкими предметами!”, “Проблема с речью не решается вот уже больше года!” и т.п.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка.
Вопрос о речевом развитии ребенка в нынешнее время стоит очень остро, т.к. с каждым годом увеличивается число детей с различными речевыми патологиями. Например, всё больше становится неговорящих малышей, детей с неразборчивой, смазанной речью, которые к 5 годам не могут овладеть чётким произношением всех звуков. Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены.

 

Содержание не найдено

Список источников:
⦁ Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010.
⦁ Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры – М., 2001.
⦁ Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.
⦁ Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика – М., 1997.
⦁ Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2006
⦁ Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки – СПб., 2005.
⦁ Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.
⦁ Гудимов В.П., Лусинян А.А., Ананьева О.П. Поющая азбука – М., 1998.
⦁ Дурова Н.В. Фонематика – М., 2002.
⦁ Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2-6 лет (3 книги) – Москва, 2007.
⦁ Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение – СПб., 1997.
⦁ Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.
⦁ Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.

 

Благодаря системной и целенаправленной работе по использованию логоритмики во всех сферах жизни детей, мои воспитанники систематически являются призёрами проводимых ежегодно внутри детского сада конкурсов выразительного чтения. Несколько детей поступили в музыкальную школу, а танцами продолжают заниматься в танцевальных коллективах, в частности, в ансамбле «Славяночка» под руководством Т.Д. Литвиненко .Так же своим достижением считаю, что в результате работы к концу средней группы в логопедическую группу берут на 60% меньше детей, чем планировалось в начале года.
Огромным плюсом проводимой работы считаю игровую форму подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия с дошкольниками в весёлую обучающую игру, которая способствует не только музыкальному развитию малышей, но и мелкой моторики, речи, творческих способностей, а также обучению счету. Развитие ребенка происходит в игровой форме, где есть и пальчиковые игры, и физкультминутки, и инсценировки.
В дальнейшем планирую продолжать и совершенствовать работу в системе логоритмики для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.

 

Похожие работы