К вопросу о подходах к определению понятия «учебно-познавательная деятельность»

Скачать статью, в которой рассматривается вопрос о подходах к определению понятия «учебно-познавательная деятельность»
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: в статье анализируются современные теоретические подходы к определению понятия «учебно-познавательная деятельность». Особое внимание уделено сравнению понятий «учебная деятельность» и «учебно-познавательная деятельность». Также анализируются структурные компоненты учебно-познавательной деятельности: когнитивно-деятельностый и ценностно-смысловой.

Не найдено 

Список литературы

1. Шубина Л. Е. Проектирование образовательных технологий повышения успешности учебно-познавательной деятельности школьников: дисс. … к. пед. н. М., 2002. 145 с.

2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: ЭКСМО, 2004. 479 с. 

3. Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М. : Педагогическое общество России, 2005.  410 с. 

Одна группа ученых связывает учебно-познавательную деятельность с самим процессом познания и познавательной деятельностью (включая усвоение знаний, умений, навыков) (В. В. Афанасьев, В. А. Беликов, В. Ю. Сенько, В. А. Сластенин, В. А. Дубских, И. Д. Свищев, В. С. Хорешман, Н. Ибраева, Т. И. Шамова, Ю. К. Бабанский и др.). Причем эта деятельность является специально организованной, состоящей из познавательных действий, направленных на решение познавательных задач, самостоятельное решение которых приводит старшеклассника к новым знаниям и способам решения. 
Другая группа исследователей считает, что учебно-познавательная деятельность предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и «проживание» самого пути познания, поиск новых способов деятельности для решения учебно-познавательной задачи и получения результата (С. Г. Воровщиков, Н. В. Дороднева, О. Б. Даутова, С. В. Рослякова и др.).. В процессе учебно-познавательной деятельности происходит согласование предметных и личностных задач (О. Б. Даутова), в результате решения которых старшеклассник находится в процессе межличностного взаимодействия и демонстрирует разную степень самостоятельности (С. В. Рослякова), формируется не только познавательное, но и эмоционально-ценностное отношение к познаваемой действительности (Н. В. Дороднева). 

 

Похожие работы