Способы решения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе

Скачать статью, в которой рассматриваются способы решения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению способов решения  конфликтных ситуаций в трудовом коллективе, а так же их причин, профилактики и роли руководителя в устранении конфликтов. Исследование основано на изучении существующих теоретических знаниях в данной сфере, понимании об обстоятельствах возникновения конфликтов в коллективе и методах их избегания, а также на практических навыках действий сотрудников в конфликтных ситуациях.

 

Содержание не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. 1.Кузнецов В.Н. Повышение психологической готовности кадров к деятельности в стрессовых ситуациях // Личность. Деятельность. Коллектив. – 2018. – № 3. – С. 10–16.

2. Курбанова Н. Б. О роли руководителя в психологии управления // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №3. С. 383-386.

3. Павлова, Г.Г. Профилактика трудовых конфликтов в коллективе организации // Вестник Уральского института экономики управления и права. 2022. №2 (59). С. 48-52.

4. Попов П.П., Мамбеталина А.С. Игнатович А.В. Особенности конфликтов во временных трудовых коллективах. 2020. Том. 3. № 1 . С. 59-77

5. Токарева А. А. Управление конфликтами в педагогическом коллективе // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. №7. С. 380-392.

Корреспондент, пообщавшись отдельно с некоторыми сотрудниками, выяснил, что поддерживать позитивные и теплые отношения, а также благоприятную атмосферу в трудовом коллективе, им помогает директор. Эмоциональное благополучие в коллективе определяется стилем руководства со стороны администрации. Она работает над развитием сплоченности коллектива, а также не остается равнодушной к личностным проблемам сотрудников.  Конфликты сотрудников должны решаться руководителем с нейтральной позиции. Его основная функция – роль арбитра, контролирующего эмоции всех участников процесса, в том числе и свои собственные. Решения могут быть воспитательными (убеждение, разъяснение, просьба, беседа) и административными (увольнение, выговор, наказание). [2, c.384]. Важно не столько умение решать конфликтные ситуации внутри коллектива, сколько умение предотвращать его до момента наступления. А для этого необходимо знать основные меры профилактики конфликтов.  Субъективные предпосылки профилактики конфликтов состоят в осваивании навыков коммуникативной компетентности каждого члена коллектива, а именно в умении отстаивать свои интересы, избегая при этом негативных эмоций по отношению к партнеру. Это достигается умением субъекта управлять психологическим состоянием, умением понять интересы и ожидания другого, найти способ решения проблемы [3, c.49].

 

Похожие работы