Социальные аспекты физического воспитания студенческой молодежи
Введение
Сегодня не встретишь те сферы человеческой деятельности, которые не были бы связанны с физической культурой. Физическое воспитание играет важнейшую роль в формировании здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Физическая культура в современном обществе это сложное многофункциональное явление, которое выполняет ряд социально-важных функций. Социальные функции – это выполнение тем или иным объектом определенной социальной роли; осуществление определенного назначения, долговременной цели или задачи с достижением определенных результатов, заданной совокупности последствий, которые обеспечивают полезность, необходимость, устойчивость существования объекта. В последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она, по словам В.К. Бальсевича, является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека . Более того, как доказывает Н.Н. Визитей, она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке . Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
Содержание
Социальные аспекты физического воспитания студенческой молодежи 2
Специфические аспекты спорта 2
Общекультурные аспекты спорта 3
Заключение 5
Список использованных источников 5
Список использованных источников
1. В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин, Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие. - ООО «Издательство «Спорт», 2016. - 640 с.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Ф и С., 1988.
3. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность. // Теор. и практ. физ. культ. 1995, №5.
4. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1
Оздоровительно-рекреационная функция проявляется в положительном влиянии занятий спортом на состояние и функциональные возможности организма человека. Именно в юношеском возрасте посредством адекватной двигательной активности закладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятий физическими упражнениями, формируются привычки соблюдения правил личной и общественной гигиены. Здоровье человека обусловлено как биологическими, так и социальными факторами и имеет так называемую «двойную детерминацию». С одной стороны, спорт способствует профилактике и снижению значительного количества заболеваний, с другой – является одной из популярнейших форм организации здорового досуга, отдыха и развлечений. Он представляет собой неиссякаемый источник положительных эмоций, оптимизирует психическое состояние, позволяет снимать умственную усталость и т. д.
Функции спорта проявляются как средства и способы преобразовательной деятельности (в духовном, материальном, социальном аспектах), и прежде всего в физическом преобразовании самого человека. Одним из таких видов преобразовательной деятельности является изменение форм и функций человеческого организма под воздействием целенаправленных физических упражнений, применение которых научно обосновано с позиций физиологии, педагогики и психологии, теории и методики физической культуры и спорта.