Проблемы и тенденции развития контейнерных перевозок в России

Скачать статью, в которой исследуются проблемы и тенденции развития контейнерных перевозок в России
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
26 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Контейнерные перевозки являются одним их самых современных типов транспортировки грузов, при этом наиболее удобным и экономичным видом доставки грузов. 
Процесс осуществления контейнерных перевозок связан с перемещением и доставкой товаров с использованием минимального времени отводимого на перегрузку на другой транспорт. Данные съемные устройства хорошо подходят для транспортировки на автомобильном, водном, а также железнодорожном транспорте. 
Контейнерная система представляет собой систему контейнерных перевозок, предусматривающая перевозку груза от начального до конечного пункта в грузовой транспортной единице — контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Непосредственно сам контейнер – это единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки [1].

 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Королева Е. А. Организация международных транспортных систем: Учебник под общей ред.  д-ра экон. наук Е. А. Королевой. – СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2017. – С. 383 

2. Анисимов И. А. Анализ основных преимуществ и недостатков контейнерных перевозок / И. А. Анисимов // Экономическая наука сегодня: теория и практика. – 2016. – С. 164-166.

3. Дорджиева Д., Зацепина В., Клевцов Д., Макиев Г., Протасова О., Серегин П., Щетникова А. Международные транспортные коридоры. - 1-е изд. - Москва: РЖД/Инвест, 2021. - 90 с.

По состоянию на 2020 год рост железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Китай — Европа — Китай составил 63% по сравнению с 2019 годом, а их объем достиг 551 тыс. TEU. Причем наиболее значительный прирост наблюдался в направлении Китай — Европа: объем перевозок вырос на 75% по сравнению с 2019 годом и составил 373 тыс. TEU. Причиной перетока грузов на железную дорогу в 2020 году стал дисбаланс в сегменте морских контейнерных перевозок вследствие пандемии, который вызвал дефицит контейнеров в Китае и резкий рост стоимости фрахта в 2–4 раза.
Кроме того, отправление грузов без пересечения дополнительных погранпереходов снижает стоимость и время доставки товара, в результате чего растет популярность мультимодальных перевозок из Юго-Восточной Азии в Европу через Дальний Восток [3].
По данным FESCO, российский контейнерный рынок в апреле 2022 года сократился на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 года. Импортные перевозки сократились на 24%. При этом объем отправлений через сухопутные погранпереходы увеличился на 43%. Также отмечается, что экспортные отправки снизились на 19% по сравнению с апрелем 2021 года. Однако по сравнению с мартом 2022 года экспорт увеличился на 12%. Транзитные перевозки упали на 40%. Основной спад был в направлении Азия-Европа. Согласно отчету, внутренние перевозки остались на уровне 2021 года. В статистику включены только контейнеры, загруженные через порты, по железной дороге и автомобильным транспортом.

 

Похожие работы