Актуальные проблемы президентского финансового контроля
На сегодняшний день, в условиях стремительно развивающегося общества, в котором превалируют товарно-денежные отношения, роль финансового контроля приобретает все большее значение. Это важнейший инструмент обеспечения эффективной финансовой деятельности государства. Анализируя данный институт финансового права, хотелось бы рассмотреть деятельность главы государства при осуществлении финансового контроля в Российской Федерации. В соответствии со ст.10 Конституции РФ, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную . Важно отметить, что Президент РФ не относится ни к одной из них, но при этом обладает широкими полномочиями при разрешении различных вопросов государственного значения, и при этом осуществляет свою деятельность наравне с другими субъектами указанных ветвей власти.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
По нашему мнению, такой пробел в бюджетном законодательстве может негативно отразиться на финансовой системе РФ и привести к безосновательному расширению полномочий Президента РФ в сфере финансового контроля и к злоупотреблению ими.
Для наиболее полного анализа данной проблемы, следует проанализировать состояние института Президентского финансового контроля и удостовериться в необходимости закрепления всех финансово-контрольных полномочий Президента РФ в бюджетном законодательстве РФ. Что же отличает Президентский финансовый контроль от других видов контроля? В этой сфере он имеет главенствующий характер и распространяет свои функции на все министерства и ведомства. Следует подчеркнуть, что Президентский финансовый контроль осуществляется в двух формах.