Категория автора и медиастиль в спортивной аналитической журналистике

В статье рассматривается проблема описания медиастиля спортивной аналитической журналистики, продукты которой демонстрируют высокий уровень личностного начала и публицистического мастерства.
Author image
Egor
Тип
Статья
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

 Поставленная задача решается  с точки зрения  интенционального подхода, с учетом  специфики категории  автора-публициста, реализующего  в процессе своей деятельности  интенцию убеждения, которая выступает  в качестве  как дискурсообразующего, так и  стилеобразующего фактора. На формирование медиастиля оказывает  большое влияние  не только ведущая интенция, но и коммуникативно-дискурсивная роль,  во многом обусловливающая выбор  таких  стилистических приемов и средств, которые   помогают выразить авторское «я» и оказать заданное воздействие на  аудиторию. Спортивный журналист-аналитик может выступать в качестве «эксперта», «манипулятора», «болельщика», «ироника». Тексты   спортивных журналистов-аналитиков, которые,  независимо от  выбранной роли,  дают  социальную и личностную оценку событиям, явлениям или фактам, отличаются способом реализации интенциональной установки и соответственно -  стилистическими и лингвопрагматическими свойствами.

Содержание не найдено

Список литературы

Войтик Е.А. Спортивная медиакоммуникация в России: эволюция и современное состояние: дис. ... д-ра филол. наук. СПб., 2014. 395 с.
Добросклонская Т.А. Типологическое описание медиатекстов в системе медиалингвистики // Медиалингвистика. 2014. № 53. С. 17-21.
Клушина Н.И. Интенциональный метод в современной лингвистической парадигме [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2012. Вып. № 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1242.
Копылова Ю.В. Интенционально-стилистическая характеристика спортивного аналитического медиадискурса: дис. … канд. филол. наук. Майкоп, 2019 196 с.
Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX в.). СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 383 с.
Ярцева С.С. Колумнистика: история возникновения и перспективы развития: дис…. канд. филол. наук. Воронеж, 2011. 177 с.
References
1.Voitik E.A. Sportivnaya mediakommunikaciya v Rossii: evolyuciya i sovremennoe sostoyanie: dis. . d-ra filol. nauk / E.A. Voitik. SPb., 2014.395 s.
2. Dobrosklonskaya T.A. Tipologicheskoe opisanie mediatekstov v sisteme medialingvistiki// Medialingvistika. 2014. № 53.S. 17-21.
3.Klushina N.I. Intencional'nyj metod v sovremennoj lingvisticheskoj paradigme [Elektronnyj resurs] // Mediaskop. 2012. Vyp. № 4. Rezhim dostupa: http://www.mediascope.ru/node/1242
4.Kopylova Yu.V. Intencional'no-stilisticheskaya harakteristika sportivnogo analiticheskogo mediadiskursa: dis. kand. filol. nauk. Majkop, 2019 196 s.
5.Smetanina, S.I. Media-tekst v sisteme kul'tury (dinamicheskie processy v yazyke i stile zhurnalistiki konca XX v.)/S.I. Smetanina. SPb.: Izd-vo Mikhajlova V.A., 2002. 383 s.
6.Yartceva, S.S. Kolumnistika: istoriya vozniknoveniya i perspektivy razvitiya: dis. kand. filol. nauk. Voronezh, 2011.177 s.
AUTHOR'S CATEGORY AND MEDIA STYLE
IN THE SPORT ANALYTICAL JOURNALISM
Annotation: In this article we address the problem of description of a media style

современной аналитической публицистики, которую по праву считается журналистикой мнений, а не журналистикой факта. «Конкретный реальный человек со своей жизненной философией, культурой, устремлениями и интересами - яркая примета журналистики постсоветского периода, выдвинувшей личностное начало в круг общественных идеалов» [3, с.111].
Следует заметить, что категория автора-публициста носит исторический характер, поскольку журналист, деятельность которого всегда социальна по своей природе, прежде всего, является представителем своей эпохи. В то же время важно отметить, что стилистический облик того или иного медиапродукта определяет производитель не только как «человек социальный», но и каждый конкретный автор, «человек частный».
Будучи стилеобразующим субъектом медиадискурса, автор выражает свое «я», присущее ему как профессиональной языковой личности, выполняющей ту или иную коммуникативно-дискурсивную роль, в соответствии с которой он может быть отнесен к тому или иному

Похожие работы