Становление коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
Аннотация: в настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с исследованием причин на ранних этапах онтогенеза общение, имеет огромное значение для развития личности ребенка. Поведение, деятельность и отношение ребенка к миру и самому себе в большей степени определяется его общением со взрослыми. Как подмечал Д.Б. Эльконин, ребенок - это всегда два человека: он и взрослый.
Не найдено
Список литературы:
1. Айрес, Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес. - М.: Теревинф, 2009. - 272 с.
2. Антакова-Фомина, Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук [Текст] / Л. В. Антакова. Фомина. – М.: Просвещение, 2004.
3. Антонова, А. В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи: методическое пособие [Текст]. – М.: 2007 – 55 с.
4. Д.Б. Эльконина, Игнатьева С.Ю., Аметова Л.А. Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт. М., 2013.
5. Астахов, А. И. Воспитание творчеством. М., 2006.
6. Беккер-Глом В., БюловЭ. Арт-терапия Александровской психиатрической больнице Мюнстера// Исцеляющее искусство. 2009. № 1
Умение общаться, разговаривать основывается на следующих социальных навыках: последовательность речи в разговоре, опора на предыдущий опыт общения, осознание своих умений, учет интересов других участников общения, их потребностей и желаний, избежание доминирования в разговоре и перебивки собеседников; проявление внимания и готовность продолжить общение невербальными средствами, такими как мимика, жесты, взгляд. С развитием когнитивных навыков, расширением знаний об окружающем мире у детей совершенствуется и общение. Дети учатся слушать своего собеседника, часто улавливают в сообщениях многозначность и понимают их без посторонней помощи.