Теоретико-методические основы социально-культурных связей людей старшего возраста, как научная проблема

Скачать статью на тему "теоретико-методические основы социально-культурных связей людей старшего возраста, как научная проблема" в которой рассмотрены теоретико-методические основы социально-культурных связей людей старшего возраста, как научная проблема
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
04.02.2024
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. Статья посвящена обзору и решении цели исследования: «Теоретико-методических основ социально-культурных связей людей старшего возраста в ракурсе научной проблемы». На пути решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: исследование теоретических аспектов социально-культурных связей людей старшего возраста средствами it-технологий, представление характеристики пожилых людей как объекта социально-культурной деятельности, анализ специфики социально-культурных связей людей старшего возраста. 
Проведенный анализ тематических источников позволяет автору утверждать о том, что социально-культурная деятельность для людей пенсионного возраста должна быть направлена на то, чтобы помочь сформировать представление о старости, как о времени дальнейшего раскрытия творческого потенциала и способностей; создать условия для проявления и использования знаний, умений, навыков, жизненного опыта. Для данной категории граждан участие в социально-культурной деятельности должно стать способом поддержания социально-культурных связей и социальной реабилитации их прошлого, которое представляет для них особую ценность.

 

Содержание не найдено

Список источников:
Барышева Г.А. Информационные технологии в исследовании благополучия пожилых людей / Г. А. Барышева и др. // Информационное общество. – 2015. – № 5. – С. 35-40.
Боровкова, Т. И. К новой ступени многоуровнего непрерывного образования - образованию пожилых людей / Т. И. Боровкова // Ways of solving crisis phenomena in pedagogics, psychology and linguistics : Materials digest of the XXXI International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in pedagogical and psychological sciences, the II stage of the Championship in philological sciences. (London, August 31 - September 06, 2012) / Chief editor - Pavlov V. V.. – London : Международная академия наук и высшего образования, 2012. – С. 73-75. – EDN TCTRRP.
Гасанов Э.А. Интеграция пожилых людей в интернет-пространство и формирование сетевого благополучия в России / Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов, В.И. Канов // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2014. – №2 (26). – С. 14-25.
Елютина М.Е. Дихотомия геронтологической ситуации в современной России: эксклюзия-инклюзия / М.Е. Елютина – Саратов: Саратовский гос. технический ун-т, 2006. – 240 с.
Khairullina E.R. The influence of the pedagogical technology for motivationdevelopment on the value self-determination of students with ahigh level of creative thinking / E.R. Khairullina, A.A. Oshchepkov, I.V. Lushchik, O.E. Lampsi, I.V. Romanov, L.A. Burovkina, Y.A. Krupnov, A.Y. Butyrin // Revista on line de Politica e Gestao Educacional., 2021. T. 25. № S6. С. 16161.
Коныгина Т.М. Герагогика: пособие для тех, кто занимается образованием пожилых людей / Кононыгина Т.М. – Орел: Агентство печати «Красная строка», 2006. – 166 с.
Кузнецов А.В., Сергеева О.Н. «Новые» технологии и «старые» люди: исследование опыта пользования компьютером у представителей третьего возраста / А.В. Кузнецов // Социология власти. – 2014. – №3. – С. 99-125. [Электронный ресурс]. – URL.: http://socofpower.rane.ru/3-2014-polit

Старение происходит намного раньше, чем наступает период старости. Какова же характеристика вступления в «третий возраст»?
Начало старения. Если рассмотреть этап старения с точки зрения герменевтической феноменологии, то можно сделать вывод о том, что человек стареет, потому что овременяет своё существование. Его бытие крайние, значит имеет свои границы и итог. Временной статус жизни человека мы фиксируем как возраст. В этот период меняется осознание и размерность прошлого, настоящего и будущего, приобретается смена временной доминанты, что ведёт к смене возрастного осознания, где доминирует прошлое, из-за сокращения возрастного ценза. Старение начинается с понимания зрелого человека, что прошедшие было лучше и не видит перспектив в будущем.
Экзистенциальная конституция старости.

Похожие работы