Реализация прав на коррекционную помощь обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в рамках осуществления АОП.

Скачать статью на тему "Реализация прав на коррекционную помощь обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в рамках осуществления АОП.." в которой рассмотрена реализация прав на коррекционную помощь обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в рамках осуществления АОП.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
04.02.2024
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Логопедическое сопровождение, входящее в систему психолого-педагогического сопровождения, необходимо для полноценной компенсации и социализации умственно отсталых детей. Логопедическое сопровождение направлено на создание благоприятного климата, для развития у обучающихся коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, воспитание у них интереса к окружающим людям, создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои способности, дальнейшее обогащение и совершенствование речевых средств общения. 
При обучении данной категории детей логопедическое сопровождение осуществляется с момента поступления ребенка в школу для развития коммуникативных навыков и преодоления речевого нарушения, что обеспечивает полноту личностных социальных контактов.
Цель логопедического сопровождения детей с умственной отсталостью является формирование умения пользоваться речью, как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и невербальных). 

 

Содержание не найдено 

Литература
Василевская Л.И. Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – Йошкар-Ола, 2002. – 65с.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. — М.: Астрель, 2006. — 158с.
Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.; Просвещение, 1988. – 102с. 
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 224 с.
Лалаева Р. И. Устранение нарушений чтения учащихся вспомогательной школы. – М.; Просвещение, 1978. – 88с.
Рекомендации Министерства образования РФ по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида от 20.06.2002 г. № 29/2194-6.
Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью: Учебное пособие/ Науч. ред. М. Пишчек/ Пер. с польск. — СПб.: Речь

 

Характерной для логопедической работы является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и формы. Это обусловлено слабостью замыкательной функции коры, трудностью формирования новых условно - рефлекторных связей, их хрупкостью, быстрым угасанием без достаточного подкрепления.
Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению умственно отсталых детей, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключение ребенка с одной формы работы на другую.
Тщательная дозировка заданий и речевого материала. Необходимо постепенно усложнять и задания, и речевой материал, любая задача должна быть максимально разложена на простейшие задачи. 

Похожие работы