Диагностика психологической готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья
Диагностика психологической готовности к школе дошкольника с ОВЗ необходима для своевременного обнаружения и решения проблем психофизического развития (рис 1).
Психологическая готовность к школе многокомпонентное понятие, включающее в себя: интеллектуальную, эмоционально-волевую, социальную, мотивационную готовность, в связи с чем, при проведении диагностики важно подобрать методики ориентированные на разные сферы развития личности ребенка.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Определив цель исследования, значимые показатели, возрастные особенности, особенности развития, специалист осуществляет подбор диагностических методик.
В литературе посвященной изучению психологической готовности к школе выделяют следующие методики: методика «Узнавание фигур» (Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова), методика «Раздели на группы» (М. В. Ермолаева), методика «Слушаем и рисуем» (Л. Ф. Тихомирова), методика определения мотивов учения старших дошкольников (М. Р. Гинзбург), методика "Беседа о школе" (Т. А. Нежнова), определение преобладающего мотива ребенка, определяющего желание ребенка идти в школу (М. В. Матюхина), тест интеллекта Векслера, метoдика oпосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) и др. [2].