Пальчики рассказывают сказки (из опыта работы)
В народной педагогике действие руками – один из ведущих методов образовательной работы. Очень важно максимально включить мелкие движения пальцев в повседневную жизнь ребёнка.
Пальчиковые игры способствуют владению навыками мелкой мото-рики; помогают развивать речь ребенка; повышают работоспособность коры головного мозга; развивают у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимают тревожность. Пальчиковые игры влияют не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Чтобы повысить работоспособность коры головного мозга, улучшить артикуляционные движения, подготовить руку к письму необходимо систематически тренировать движения пальцев и всей кисти рук, которые выступают важнейшим фактором в развитии ребёнка.
Пальчиковые игрыначинаютпроводить с младшего возраста, индивидуально или с подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2 - 3 минуты. Оптимальная длительность пальчиковой гимнастики для дошкольников 5 минут. За это время ребята проигрывают несколько упражнений и делают самомассаж. В старших группах на гимнастику допустимо отвести до 10 минут, если ребята будут играть в пальчиковый театр.
Особенно рекомендуется проводить гимнастику с детьми, имеющими речевые проблемы.