Особенности игровой деятельности детей с ментальными нарушениями и тмнр ( на базе гбсусоссзн сдди)
Аннотация.
Ребенок с ментальными нарушениями (МН) и ТМНР, может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно-воспитательной работы, охватывающей все направления его индивидуального развития. При этом особая роль принадлежит игровой деятельности.
Игра – особая форма овладения действительностью путем ее воспроизведения, моделирования. В процессе игры ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.
Цель исследования: изучение особенностей игры детей с нарушениями интеллекта.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературы;
• наблюдение;
• беседа.
Таким образом, ребенок должен пройти путь от овладения предметными действиями до освоения сюжетно-ролевой игры.
При этом:
1. согласованное выполнение детьми ролевых действий в соответствии с сюжетом;
2. осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты);
3. овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведении игры при участии взрослого;
4. овладение детьми умениями принимать и выполнять роли в сюжетах до конца игры при поддержке взрослого и самостоятельно.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа интегрированной направленности «Этажи творчества», составители: Мысякова Л.А., Юнусова О.Н., ГБСУСОССЗН СДДИ с. Серафимовский, 2021. 22с
Данилова Е.А. Развитие мелкой моторики (для дошкольного возраста), - Москва: Росмэн-Пресс, М.2016.- 32с.
Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации. – Нижний Новгород, 1992. – 21с. Komarova_N.F._Diagnostika_igry.doc
4. Стребелева Е.А., Екжанова Е.А. Корекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. Методические рекомендации. Москва «Просвещение» 2009. – 195 с.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Для развития мелкой моторики рук и координации движений используются разные методы и приемы работы педагога:
Пальчиковая гимнастика:
массаж кистей рук
пальчиковая гимнастика, физкультминутки
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
2.Использование дидактических игр и материалов для развитии
мелкой и крупной моторики с детьми:
работа с конструктором ЛЕГО, пирамидками
шнуровка М. Монтессориигры с мелкими предметами
пазлы, мозаика, «прищепки», «с крышками», "чудесный мешочек"