Педагогические парадигмы современной системы образования

Скачать статью на тему "Педагогические парадигмы современной системы образования" в которой рассмотрены педагогические парадигмы современной системы образования
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
03.02.2024
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

XXI век нередко именуют веком образования. В этом плане особенно характерны работы Н.Н. Моисеева, в которых образование рассматривается как главный механизм освоения человеком принципиально новых форм жизнедеятельности и преодоления современного цивилизационного кризиса, что, в свою очередь, предполагает формирование радикально новой модели образования. Ее необходимость так или иначе доминирует в суждениях и оценках Н.Г. Алексеева, А.С. Ахиезера, В.С. Библера, А.В. Бузгалина, Л.П. Буевой, А.П. Валицкой, Б.С. Гершунского, В.Л. Иноземцева, В.В. Кумарина, В.А. Лекторского, Ф.Т. Михайлова, А.П. Огурцова, А.А. Пинского, А.Н. Садовского, Г.К. Селевко, С.А. Смирнова, И.И. Сулимы, В.М. Торосяна, Х.Г. Тхагапсоева, Г.П. Щедровицкого, П.Г. Щедровицкого и многих других. 
Вместе с тем, несмотря на большой объем исследований, в которых так или иначе ставится проблема взаимной детерминированности социального бытия и образования, практически не разработана методология отражения форм этой детерминации, как не разработана и философская прогностика образования. Возникает ситуация, когда образовательная практика значительно опережает столь необходимую теоретическую рефлексию ее нового состояния. 

 

Содержание не найдено 

Список источников
Дольник, В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей [Текст] / В.Р. Дольник. 4-е изд., доп. – Санкт-Петербурб: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004. – 352 с.
Иглтон, Терри. Медленная смерть университета [Электронный ресурс] // https://scepsis.net/library/id_3672.html (дата обращения: 09.08.2022).
Коган, Л.Н. Личность. Культура. Общество. Избранные труды 1961-1987 гг. / под общей ред. Ю.Р. Вишневского. – Екатеринбург: ИПЦ «Маска», 2009. – 324 с.
Циолковский, К.Э. Труды по ракетной технике [Текст] / К.Э. Циолковский. – Москва: ОБОРОНГИЗ, 1947. – 368 с..Лук, А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук. – Москва: Наука, 1978. – 127 с.
Parsons, Т. The Social System. Электронный ресурс] // https://voidnetwork.gr/wp-content/uploads/2016/10/The-Social-System-by-Talcott-Parsons.pdf (дата обращения: 04.06.2022).Pareto, V. Trattato di socilogia generale [Электронный ресурс] // https: //archive.org/details/ParetoTrattatoDiSociologiaGeneraleVol1 (дата обращения: 12.08.2022).
Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования [Текст] Д. Белл. Ппер. с англ.; под ред. В.Л. Иноземцева. – Москва: Academia, 2004. – 944 с.
Бестужев-Лада, И.В. Россия в XX–XXI веках. 1917–2017. Трижды от колосса к коллапсу и обратно [Текст] / И.В. Бестужев-Лада. – Москва: Институт экономических стратегий, 2008. – 221 с.

Если окупаемость первого кластера происходит в рамках «коротких денег» и в подготовке кадров для конкретных отраслей и предприятий заинтересованы работодатели, способные к участию в финансировании основных образовательных программ, то окупаемость второго кластера может затянуться на срок жизни не одного поколения.
Финансирование основных образовательных программ такого типа может быть осуществлено только государством как основным заказчиком. Равно как и формирование содержания образовательных программ, поскольку они будут носить перспективный характер. Программы подобного рода должны быть насыщены большой долей гуманитарного знания, направленного на развитие личностно значимых качеств. Связано это с тем, подчеркивал Л.Н. Коган, что в науке, как и в искусстве, гуманитаристика часто ставит проблемы, еще неизвестные естественнонаучному знанию [3, с.90]. 

Похожие работы