Влияние средств гимнастики на развитие физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается вопрос, применения средств гимнастики для интенсивного развития физических качеств, которые обеспечивают рациональное дозирование нагрузок в процессе физического воспитания детей 5-6-ти летнего возраста, увеличивают уровень физической подготовленности и формируют повышение интереса детей старшего школьного возраста к занятиям по физической культуре.
Author image
Egor
Тип
Статья
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
24 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Одним из необходимых средств для обеспечения разностороннего и гармоничного физического развития, и воспитания детей старшего дошкольного возраста, являются упражнения гимнастики [4]. Гимнастика имеет образовательно-развивающую направленность и способствует многостороннему, гармоничному развитию и совершенствованию двигательных умений детей [1]. Упражнения гимнастики важны и как средство формирования правильной осанки и культуры движений детей старшего дошкольного возраста [2]. Воспитатели и специалисты в области физической культуры и спорта вкладывают значительное количество времени и сил в свою работу. Гимнастические упражнения энергозатратны для детей данной возрастной группы, и зачастую они заменяются другими видами физических упражнений. Указанные выше недостатки приводят к потере интереса у детей к занятиям гимнастикой, а так же снижению массовости ее развития среди дошкольников [3, 5].
Таким образом появляется необходимость проведения исследования, направленного на

Содержание не найдено

Литература
1. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова; под ред. С.А. Козловой. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 508 с.
2. Каралашвили, Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет / Е.А. Каралашвили. – М., 2001. – С. 64.
3. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
4. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под ред. С.О. Филипповой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
5. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / В.Н. Шебеко. – М.: Высшая школа», 2015.

 

Анализ научно-методической литературы и результаты исследований указывали на необходимость поиска новых путей повышения эффективности проведения занятий по физической культуре и выявления наиболее эффективных средств для улучшения уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. В основу экспериментальной части  входило увеличение количества часов на раздел «Гимнастика», связанное с расширенным использованием средств гимнастики. Своеобразие программы заключалось в том, что она основана на расширенном и более углублённом использовании гимнастических упражнений и направлена на развитие быстроты, силы, ловкости и гибкости.

Для достижения цели нашей работы нами была разработана методика применения средств гимнастики в 

 

Похожие работы