Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование компетенций ответственного родительства
Пояснительная записка
Главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Поэтому одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспи
Содержание.
Пояснительная записка……………………………………………………………….2
Цели и задачи……………………………………………………………...…………..5
Ожидаемые результаты…………………………………………………….…………6
Обоснование используемых технологий, методов, форм, взаимодействий воспитателя ДОУ и семьи……………………………………………………..….…..7
Примерные формы и виды взаимодействия ДОУ с родителями…………………13
Используемая литература…………………………………………………………...15
Используемая литература:
1. Агавелян М. Г., Данилова T. А., Чечулина О.Г., Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
2. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016. - 191 с.- (Детский сад и семья).
3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников ДОУ. М., 2012г.
4. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2014, №5, с. 40.
5. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – 2012. – С. 71 – 74.
6. Федеральный Закон РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. с изменениями на 6 апреля 2015 г.
7. ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" .www.consultant.ru\popular\education
индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:
информационно-аналитические;
досуговые;
познавательные;
наглядно-информационные формы.
Ожидаемые результаты:
Родители:
Понимают объективность трудностей, возникает желание помочь, принять участие в улучшение условий воспитания в группе
Потребность быть успешным в воспитании детей, саморазвитии
Участие в обсуждении и принятии решений.
Дети:
Ребенку эмоционально комфортно в группе
Ребенок делиться впечатлениями с членами семьи
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
Обоснование используемых технологий, методов, форм, взаимо