Промышленный переворот; ускорение процесса индустриализации в XIX в. и его политические, экономические, социальные и культурные последствия

В Реферате изучены общие последствия промышленного переворота (политические, экономические, социальные и культурные), дана характеристика индустриализации стран Европы (Англии, Франции, Германии) и Америки.
Author image
Egor
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Исторические изменения в хозяйственной сфере происходят с большой скоростью. Реорганизации в жизни общества напрямую зависят от экономических процессов, их смена может происходить постепенно либо скачкообразно. Под промышленным переворотом («революцией») понимают «трансформацию жизнедеятельности общества, выражающуюся: в смене технологического способа товаров и услуг; структурных сдвигов; изменениях экономического и институционального механизмов в рамках хозяйственной системы на всех уровнях ее функционирования (мега-, макро-, мезо- и микроуровне) [1, с. 21].
Целостную концепцию промышленной революции предложил А. Тойнби [2]. Феномен «промышленная революция» представлен системным анализом политических, экономических, социальных и др. особенностей процесса индустриализации. Различают четыре промышленных революций: первая (XVIII–XIX вв.), вторая (XIX–XX вв.), третья (1960 г. – первое десятилетие XXI в.) и четвертая (2001 г. – настоящее время) [1, с. 18]. В данном реферате

Содержание
Введение.
1. Общие последствия промышленного переворота (политические, экономические, социальные и культурные).
2. Характеристика индустриализации стран Европы (Англии, Франции, Германии) и Америки.

Заключение.
Литература.

Литература

1. Аверина И.С. Эволюция феномена «промышленная революция»: предпосылки и факторы // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2020. Т. 25, №4. – С. 18–25.

2. Булдыгин С.С. Концепция промышленной революции: от появления до наших дней // Вестник Томского государственного университета. – 2017. №420. – С. 91–95.

3. Дунаева Ю.В. Стернс П.Н. Переосмысление «долгого XIX века» во Всемирной истории: оценки и альтернативы. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 5, История: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр социальных науч.-информ. исслед. Отд. истории. – М., 2013 – №4. – С. 10–14.

4. Любин В.П. История Европы. Т. 5. От французской революции XVIII в. до Первой мировой войны. – М.: Наука, 2000. – 667 с.

5. Муравьева Л.А. Финансово-экономическое развитие европейских стран в первой половине XIX века. // Финансы и кредит. Страницы истории – 2012. №6 (486). – С. 72–81.

6. Муравьева Л.А. Финансово-экономическое развитие Соединенных Штатов Америки в первой половине XIX в. // Финансы и кредит. Страницы истории – 2012. №31 (511). – С. 71–79.


- демографический взрыв, которому способствовали прогрессивные успехи в области естественных наук и медицины;
- внедрение санитарно-гигиенических правил и норм и, как следствие, уменьшение смертности населения;
- создание социальной защиты работников (ежегодные отпуска, поддержка при получении травм и т. п.);
- ограничение (сокращение) продолжительности рабочего дня до 8 часов;
- повышение качества жизни и быта трудящихся по найму, изменение поведения в договорном («консенсусном») направлении;
- учреждение институтов, основная цель которых – защита частной собственности и контрактных обязательств (независимая судебная система).
Культурные:
- насущная необходимость повышения уровня культуры и грамотности (образованности) населения;
- создание массовых воспитательных и образовательных учреждений для рабочих: открытие музеев, библиотек, гимназических и др. залов;
- становление технических наук отдельными отраслями

Похожие работы