Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе

Скачать статью на тему "Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе" в которой рассмотрено здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.01.2024
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей была и остается приоритетной задачей дошкольного образования. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в oбразовательном процессе ДOО. В условиях ухудшения здоровья подрастающего поколения особое значение приобретает реализация в системе дошкольного образования здоровьесеберегающих педагогических технологий.
В последние несколько лет детей участились заболевания связанные с дыхательными путями. Ковид, пневмания и бронхит появляется с регулярностью у каждого третьего ребенка. Тем более сейчас обучение проходит на дистанционной основе, и в большей степени именно от родителей зависит их самочувствие и здоровье. Возобновление учебного процесса несет за собой появление новых рисков для ребенка.
Целью статьи является изучение здоровьесберегающей деятельности педагога, выделение её особенностей
Основная часть.

Содержание не найдено

Список литературы
Тихомирова, Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика : учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Тихомирова, Т. В. Макеева. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 251 с.
Актуальные проблемы здоровьесбережения и медицинской профилактики в современном педагогическом процессе: материалы Всероссийской научно-практической конференции / РостГМУ. – Ростов-н/Д.: АкадемЛит (Издатель ИП Ковтун С.А.), 2020. – 272 c.
Черенкова О.В., Берлева С.Ю. Изучение психологического здоровья обучающихся в высшей школе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. № 3, 2016. – С. 87–90.
Айзман, Р. И.  Здоровьесберегающие технологии в образовании : учебное пособие для вузов / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. — 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
Гурьев, С. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста : монография / С. В. Гурьев. – Москва : Русайнс, 2019. – 105 с.

Здоровьесберегающая технология – это:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастом, полом, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
свою очередь, под здоровьесберегающей образовательной технологией Петров О. В. понимает особую систему, направленную на создание максимально возможных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования, а именно, учащихся, педагогов и др.
Данная система включает в себя:
 

Похожие работы