Киберсоциализация и цифровая грамотность в парадигме деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников
Аннотация: в данной статье рассматривается киберсоциализация и цифровая грамотность обучающихся образовательных организаций в парадигме деятельности Российского движения школьников. В статье раскрываются понятия «киберсоциализации» и «цифровой грамотности», как одних из ключевых навыков современных школьников. В статье мы рассматриваем особенности деятельности Российского движения школьников данном направлении, а также анализируем проекты организации.
Ключевые слова: киберсоциализация, цифровая грамотность, информационная безопасность, интернет кибербуллинг.
Содержание не найдено
Литература
1. Баженова Л.М. Медиаобразование как средство развития художественного младших школьников // Начальная школа. 2002. – № 5. – 50-54 с.
2. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и в вузе: Учеб. пособие. – Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2002. – 87 с.
3. Бёрман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности//Современные исследования социальных проблем, Т. 8. – 2017. – с. 35-38.
4. Вакулюк В., Семёнова Н. Мультимедийные технологии в учебном процессе // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – 101 - 105 с.
5. Вартанова Е.Л. Сборник программ преподавания дисциплин медиаобразования в школе // Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2009. – 116 с
6. Косолапова Е. В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста // Научный диалог, 2012. – 170-179 с.
7. Крюкова Н.А. Медиакультура и её роль в современном информационном обществе // Крюкова Н.А. // Культура и культурология. Омский научный вестник — 2013. — Выпуск №5 (122).
МудрикА.В. Социализация человека. - М.: Академия, 2006. – 736 с. - 248 с.
8. Плешаков В.А. Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2010. – с. 18.
9. Плешаков В.А. Методические рекомендации по информационному-медийному направлению Российского движения школьников. М.: 2016. – 47
10. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н.А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с.
11. Фёдоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов. – Изд-во: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. – 616 c.
12. Фёдоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / А. В. Федоров. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 с.
Это и вымогательство денег, шантаж, группы смерти типа «Синий кит», вербовка подростков в террористические группировки, пропаганда расизма и экстремизма. Эти опасности могут привести в детский суицид, психологическим травмам.
В. А. Плешаков считает, «Интернетизация жизненного пространства современного человека стала сама по себе новой потребностью: интернет «должен быть всегда под рукой», поскольку киберпространство виртуальной социализирующей интернет-среды предоставляет практически неограниченные возможности по удовлетворению и/или квазиудовлетворению фактически любых познавательных потребностей личности в области приобретения желаемых знаний, развития необходимых умений, поиске и исследовании всего того, что только может заинтересовать человека». [8. С.18]