Киберсоциализация и цифровая грамотность в парадигме деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников

Скачать статью на тему "Киберсоциализация и цифровая грамотность в парадигме деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников" в которой рассматривается киберсоциализация и цифровая грамотность в парадигме деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.01.2024
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: в данной статье рассматривается киберсоциализация и цифровая грамотность обучающихся образовательных организаций в парадигме деятельности Российского движения школьников. В статье раскрываются понятия «киберсоциализации» и «цифровой грамотности», как одних из ключевых навыков современных школьников. В статье мы рассматриваем особенности деятельности Российского движения школьников данном направлении, а также анализируем проекты организации. 
Ключевые слова: киберсоциализация, цифровая грамотность, информационная безопасность, интернет кибербуллинг.

 

Содержание не найдено 

Литература 

1. Баженова Л.М. Медиаобразование как средство развития художественного младших школьников // Начальная школа. 2002. – № 5.  –  50-54 с.

2. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и в вузе: Учеб. пособие. – Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2002.  –  87 с.

3. Бёрман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности//Современные исследования социальных проблем, Т. 8. – 2017. – с. 35-38. 

4. Вакулюк В., Семёнова Н. Мультимедийные технологии в учебном процессе // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – 101 - 105 с.

5. Вартанова Е.Л. Сборник программ преподавания дисциплин медиаобразования в школе // Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова,  2009. – 116 с

6. Косолапова Е. В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста // Научный диалог,  2012. – 170-179 с.

7.  Крюкова Н.А. Медиакультура и её роль в современном информационном обществе // Крюкова Н.А. // Культура и культурология. Омский научный вестник — 2013. — Выпуск №5 (122).

МудрикА.В. Социализация человека. - М.: Академия, 2006. – 736 с. - 248 с. 

8. Плешаков В.А. Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2010. – с. 18. 

9.  Плешаков В.А. Методические рекомендации по информационному-медийному направлению Российского движения школьников. М.: 2016. – 47 

10. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н.А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с. 

11. Фёдоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов. – Изд-во: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. – 616 c.

12.  Фёдоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / А. В. Федоров. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 с.

Это и вымогательство денег, шантаж, группы смерти типа «Синий кит», вербовка подростков в террористические группировки, пропаганда расизма и экстремизма. Эти опасности могут привести в детский суицид, психологическим травмам.
В. А. Плешаков считает, «Интернетизация жизненного пространства современного человека стала сама по себе новой потребностью: интернет «должен быть всегда под рукой», поскольку киберпространство виртуальной социализирующей интернет-среды предоставляет практически неограниченные возможности по удовлетворению и/или квазиудовлетворению фактически любых познавательных потребностей личности в области приобретения желаемых знаний, развития необходимых умений, поиске и исследовании всего того, что только может заинтересовать человека». [8. С.18]
 

Похожие работы