Характеристика правового режима зон экологической чрезвычайной ситуации
Введение
Одним из условий нормального существования и развития человека, как и общества в целом, является благоприятная экологическая ситуация, экологическая безопасность.
Экологическая безопасность-это состояние защиты окружающей среды, населения, территорий, экономических и других объектов от различных угроз, возникающих в результате негативных изменений экологических компонентов в результате антропогенной деятельности, природных явлений и противоправных действий.
Угроза экологической безопасности выражается в повышенной вероятности гибели отдельных природных объектов, значительном загрязнении, отравлении или загрязнении окружающей среды.
Шкала негативного воздействия на окружающую среду определяется в зависимости от степени ущерба окружающей среде, ее устойчивости, возможности ликвидации и воздействия на жизнь и здоровье населения.
Государственный контроль над состоянием окружающей среды выражается в правовом регулировании данного вопроса.
Актуальность проблемы
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие зоны чрезвычайной экологической ситуации
Глава 2. Порядок образования и функционирования зон чрезвычайной экологической ситуации
Глава 3. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года (Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года)
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года)
Постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Приказ МПР РФ от 6 февраля 1995 г. N 45 Об утверждении "Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации"
С.А. Боголюбов, Н.В. Кичигин, М.В. Пономарев. Комментарий к Водному Кодексу Российской Федерации (постатейный) ЗАО Юстицинформ, 2007 г.
Абанина Е.Н., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды". – Изд-во «Ось-89» 2006 г. – 480 с.
Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. -М.: Изд-во «Юристъ», 2005. - 670с.
Доржиев Ж.Б., Хамнаев И.В. Экологическое право: Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. 292 с.
Общее руководство созданием и функционированием зон чрезвычайных (а не только экологических) ситуаций в целом Правительство возложило на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). МЧС РФ действует на основе Положения «О Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуация», утвержденного Правительством РФ 18 апреля 1992 г. Положение подразделяет всю систему предупреждения и действия на две подсистемы: территориальную и функциональную.
В рамках территории и функций МЧС РФ координирует свои связи с органами Минприроды, Госкомсанэпиднадзора, МВД, МИД Безопасности, Минсельхоза, Госатомнадзора, Госгортехнадзора, Минздрава, Минэкономики, Минфина и т.д. Финансовые средства на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций расходуются из резервного фонда Правитель