Раскрытие понятия «Логистическая стратегия»
Введение
Актуальность темы. Успешная деятельность предприятия связана с успешной разработкой его стратегии управления всеми процессами. Использование логистики позволяет оптимизировать процессы реализации продукции, снизить затраты на формирование материальных, информационных, транспортных потоков. Логистика — организация и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров. С ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Аксиома стратегического управления — чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного оперативного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям. Решение вопроса разработки логистической стратегии определяет успешность реализации общей стратегии предприятия, его миссии на рынке. Логистические стратегии и их элементы исследованы недостаточно. Разработка логистиче
Содержание:
Введение 2
1. Разработка логистической стратегии фирмы 4
Основные логистические стратегии 4
Факторы, учитываемые при разработке логистической стратегии 6
Шаги разработки логистической стратегии 9
Стратегический логистический план и его разделы. 11
Выводы о средней стоимости доставки товаров. Пути оптимизации затрат на доставку
Cписок использованной литературы
Cписок использованной литературы
1. T.В. Алесинская. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
2. Дрожжин А.И. Логистика Учебный курс http://www.e-college.ru/xbooks/xbook012/book/index/index.html?go=part-012*page.htm
3. Е.А. Голиков Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001
4. Горобец О.С., Нос В.А. Эволюция и теоретические основы логистического менеджмента // Экономика и управление производством: Межвуз. сб. Вып. 3. - СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2001
5. Горобец О.С. Преимущества стратегического планирования // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2000 года. Факультет коммерции и маркетинга. Март-апрель 2001 года: Сборник докладов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001
6. Стратегический менеджмент: А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов — Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2006 г.
7. Copyright 2007 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).
-оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
4.Логистический аутсорсинг. Пути реализации:
-Решение «делать или покупать»;
-Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций;
-Оптимизация выбора источников внешних ресурсов;
-Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;
-Применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.
Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к каче