Методика развития выносливости у студентов на занятиях по плаванию
Аннотация. Проводилось исследование по сравнению экспериментальной и традиционной методик на занятиях по плаванию среди студентов. Наблюдались обучающиеся на очном отделении обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт», специализация «Плавание». Само исследование проводилось на протяжении 3 лет обучения в специальной медицинской группе. Группа была разделена на две подгруппы по 9 человек в каждой. Первая (экспериментальная) группа занималась, выполняя упражнения приемущественно направленные на развитие выносливости, вторая (контрольная)- по стандартной, общепринятой методике. Проводилось сравнение традиционной и экспериментальной методик. По итогам видно, что в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, наблюдается прирост результата тестового норматива. Относительно исходного уровня в экспериментальной группе прирост показателей в 12 минутном увеличился на 75.1%.
Не найдено
Список литературы:
1. Ашмарин Б. А. Теория и методики физического воспитания: М.: Просвещение, 1990.- с. 287
2. Булгакова Н.Ж. Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования: М.: «Академия», 2014. - с. 320
3. Рогов О.С. Методические рекомендации к проведению занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы. ЕКБ. 2014 - с. 30
Поскольку уровень здоровья студентов снижается, это видно по их результатам, появляется большая необходимость в его повышении. А, поскольку выносливость является очень важным индикатором уровня здоровья (обменных процессов, состояния сердечно-сосудистой системы), применялись именно упражнения для развития выносливости. Необходимо развивать, совершенствовать, а иногда, даже внедрять в процесс обучения новые методики, основываясь на достижениях и развитии традиционных и нетрадиционных подходов наряду с общепринятыми.
В данном исследовании будет установлена степень эффективности примененной экспериментальной методики, и выполнено сравнение с традиционной. Определится необходимость её внедрения в учебный процесс, поможет преподавателям и студентам работать над улучшением качества здоровья и образовательного процесса.