Педагогический вклад А.Я. Вагановой и М.М. Мордкина в развитие школы классического танца

Статья посвящена деятельности А. Я.Ваганова и М. M. Мордкина и их педагогический вклад в развитие школы русского балета. В статье отмечается, как формировалась Русская балетная школа на протяжении нескольких десятилетий, методы преподавания и исполнения на уроках классического танца и на сцене
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
26 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

Содержание не найдено

Список литературы
1. Ваганова А. Я. Основы классического танца. – СПб.: Лань, 2007. –192 с.
2. Вазем Е.О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра 1867-1884. – М.: Искусство, 1937. – 244 с.
3. Кремшевская Г.Д. Агриппина Яковлевна Ваганова. – Ленинград.: Искусство, 1981. – 136 с.
4. Суриц Е.Я. Артист балета Михаил Михайлович Мордкин: учеб. пособие для СПО. – Санкт – Петербург.: Лань; Планета музыки, 2021. – 416 с.

Учителем и наставником Вагановой была Е.О. Вазем. Она отличается от многих мастеров тем, что постепенно задает сложные танцевальные па. Будучи уже бывшей первой балериной Императорского театра, Вазем искала новые способы обучения будущих танцоров и танцовщиц. На страницах ее заметок можно собрать такие мысли: «Я строго установила для себя правило, устанавливая для своих учеников новые нормы, обязательно раскрывать им их сущность, аналогичным образом изучая все их составные части и инструкции о том, как, в соответствии с физиологическими или эстетическими законами, части тела, участвующие в движении, должны, делая это. Я попросила студентов сознательно изучить их, и это послужило логической основой для их творчества на протяжении всей их последующей художественной деятельности" [2, с. 210].
 

Похожие работы