Деструктивное влияние идеологии потребления на сознание современной молодежи в условиях глобализации

Скачать статью на тему "деструктивное влияние идеологии потребления на сознание современной молодежи в условиях глобализации" в которой рассмотрено деструктивное влияние идеологии потребления на сознание современной молодежи в условиях глобализации
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
23.01.2024
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что современном глобализирующемся мире все больше прослеживается тенденция универсализации человеческих и культурных ценностей. Данная ситуация несет в себе не только положительные изменения в общественном сознании, но и определенные угрозы, в частности, происходит отрицание всестороннего интеллектуального, этического и духовного развития личности. В связи с этим, последние десятилетия отмечаются активным проникновением в общественное сознание так называемой «идеологии потребления», которая превращает мир в скопление потребителей, т.е. людей, которые потребляют все – от вещей до эмоций, обесценивая при этом такие традиционные ценности, как саморазвитие, личные заслуги, справедливость и даже любовь. Большинство молодых людей, в силу особенностей возраста, отсутствия определенных духовных и нравственных ориентиров, являются наиболее уязвимой социальной группой в материальном, общественном и психологическом отношении. Действительно, общество потребления затуманивает разум подрастающего поколения, навязывая им ложные потребности, препятствуя проявлению в них индивидуальности и создавая при этом условия, приводящие к ментальной деградации социума в целом. Если в 60-х годах кумиром молодежи был, к примеру, Гагарин, то среди сегодняшних молодых людей — это реперы и тиктокеры, которые сами являются воспитанниками идеологии потребления. Естественно, в таких условиях все более значимыми становятся вопросы, касающиеся изучения деструктивного влияния идеологии потребления на сознание современных молодых людей. 

Содержание не найдено

1. Фромм Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. — Москва: АСТ, 2021. - 329 с.

2. Оришев А.Б. Реклама в обществе потребления // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 2 (6). С. 6.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-obschestve-potrebleniya/viewer  (дата обращения 30.07.2022г).

3. Макеева Е. А. Место рекламы в системе формирования ценностных представлений студенческой молодежи // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-reklamy-v-sisteme-formirovaniya-tsennostnyh-predstavleniy-studencheskoy-molodezhi (дата обращения: 01.08.2022).

4. А. Н. Ильин, А. Л. Панищев. Культура общества потребления: философские, психологические, социологические аспекты: учеб, пособие /. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. - 264 с.

5. Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvo-potrebleniya-teoreticheskaya-model-i-rossiyskaya-realnost (дата обращения 04.08.2022).

6. Напсо М.Д. Образование как потребительская услуга // Современное образование. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-potrebitelskaya-usluga (дата обращения: 11.08.2022).

7. Ж. Бодрийяр. Симулякры и симуляции / [пер. с фр. А. Качалова]. — М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. — 240 с. - (Технология свободы).

 

 Тем самым реклама конструирует в человеческом сознании мир самообмана, мнимых образов, которые могут воплотиться в реальность в случае приобретения той или иной вещи. Отметим тот факт, что в современном мире происходит искажение изначального смысла рекламы. Если пару десятилетий назад посредством рекламы происходило информирование общества о реальных товарах, которые действительно необходимо приобрести, то в настоящее время, прослеживается тенденция создания и внушения в сознание личности образа изобилия.[2]. Молодые люди, как известно, , в силу отсутствия определенных представлений о жизни, сознательного восприятия информации, являются наиболее уязвимой и внушаемой социальной группой. Рекламщики же, учитывая данные особенности, предлагают молодым людям, с помощью приобретения товара, почувствовать себя в определенной социальной роли. 

Похожие работы