Образовательный квест: правила подготовки, проведения, примеры
Качественным считается образование, которое не просто представляет собой сумму знаний, на репродуктивном уровне, а включает помимо этих знаний ещё и навыки активных действий в информационном поле Земли. Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Также она требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники.
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее.
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Квесты делятся на две группы по месту проведения: «живые» квесты в реальности и веб-квесты - с использованием ресурсов Интернет.
По типам игры-квесты могут могут быть разнообразными: квесты-бродилки, квесты-проекты, квесты-головоломки и т.д.
Структура квест-технологии:
постановка задачи (введение) и распределение ролей;
список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
конечная цель (приз).
При участии детей в квестах реализуются следующие цели:
образовательная – вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
развивающая – развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся;