Принципы реализации медиаобразовательных технологий c учетом специфики медиаобразования подростков
Аннотация: в данной статье рассматриваются принципы реализации медиаобразовательных, проанализированы проекты информационного-медийного направления Российского движения школьников
на соответствие принципов реализации медиаобразовательных технологий, рассмотрены психолого-педагогические особенности подростков – участников проектов Российского движения школьников, а также рассмотрена специфика их медиаобразования.
Ключевые слова: принципы, медиаобразовательные технологии, медиакультура, медиграмотность, цифровая грамотность, информационная безопасность, интернет кибербуллинг.
Содержание не найдено
Литература
1. Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. М., 2002. - 11-14 с.
2. Владимирова Т.Н, Мажура А. В., Михеев И.А., Шестов А.М. Информационно-медийное направление Российского движения школьников. - М.: Наука. Образование. Культура, 2018 - 66 с. - 10 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1981. – 536 с. – с. 126-128
4. Фатеева И. А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. – Челябинск, 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/text23/0024.htm (дата обращения: 27.03.2022).
5. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации: монография. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. – 270 с.
6. Фёдоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / А. В. Федоров. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 с.
7. Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. – Москва: Директ медиа, 2013. – 544 с.с
8. Сайт Российского движения школьников. Всероссийский проект “Информационная культура и безопасность”. [Электронный ресурс] // URL: https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/147 (дата обращения: 17.03.2022).
9. Сайт Российского движения школьников. Всероссийский проект «Медиаграмотность». [Электронный ресурс] //URL: https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/107 (дата обращения: 17.03.2022).
10. Сайт Российского движения школьников. Информационно-медийное направление. [Электронный ресурс] // URL: https://xn--d1axz.xn--p1ai/activity/directions/4 (дата обращения: 17.03.2022).
5. Отдельных специализированных институтов в области медиаобразования нет.
6. Основной формой работы информационно-медийного направления Российского движения школьников прежде всего являются информационно-медийные центры, где зиждиться вся система управления, теоретическая и практическая работа детей, подростков и юношей в области медиа и информации. В структуре информационно-медийных центров действуют пресс-центры, медиахолдинги, дискуссионные площадки, продумываются и реализуются разнообразные формы деятельности Российского движения школьников по инфомационно-медийному направлению. В структуру информационно-медийных центров могут входить ресурсный центр, который является каналом информации и занимается ведением образовательной деятельночти по повышению уровня медиаграмотности подростков, и информационная служба.