Развитие системы образования в условиях инновационной экономики
Аннотация. В данной статье определяется место и роль системы образования в реализации человеческого капитала, а также значение взаимодействия образования и производства, бизнеса в развитии экономики. На практике стратегическое решение проблемы развития человеческих ресурсов вместе с потребностями производства может осуществляться не только путём разработки и осуществления государственной образовательной политики, базирующейся на постоянном изучении тенденции развития рынка труда, но и путём непосредственного участия производственных структур в процессе подготовки специалистов. Также рассматриваются основные изменения, происходящие в развитии системы высшего образования в связи с изменением требований к уровню квалификации и подготовки специалистов при переходе к экономике инновационного типа.
Ключевые слова: взаимодействие, образование, производственные ресурсы, человеческий капитал, инновации, управление, инвестиции.
Содержание не найдено
Список литературы
Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. — М. : Соцэкгиз, 1962.
Марцинкевич, В. И. Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальные аспекты / В. И. Марцинкевич. - М. :МЭМО, 1994.- С. 10.
Гаузнер, Н. Д. Инновационная экономика и человеческие ресурсы / Н. Д. Гаузнер, Н. Иванов. — М. : МЭМО, 1994. - С. 117.
Визтезз \!еек. — 1987. — №3304. -Р. 89.
Грейсон, Д. Американский менеджмент на пороге ХХ! века / Д. Грейсон, К. О’Делл. — М. :Экономика, 1991. -— 254 с.
Это подтверждает тот факт, что образовательные услуги иностранцам предоставляют вузы 129 государств. По данным оптимальная доля иностранных студентов в структуре общего контингента студентов вуза должна составлять 10 %. Именно такую долю составляют иностранные студенты в вузах Франции и Германии, в США – 4 %, в России – всего 2 %, что свидетельствует недостаточной конкурентоспособности вузов России в международной системе высшего образования. Привлечение иностранных студентов позволяет развитым странам не только получать финансовую прибыль в виде оплаты за обучение, но и проводя активную иммиграционную политику, привлекать на рынок труда высококвалифицированных специалистов из числа граждан, обучавшихся в этих вузах.
Развитие системы дистанционного образования на базе информационных технологий. Удаленное общение создает новые возможности в развитии взаимоотношений между преподавателями и студентами