Методологические функции синергетики в области межпредметной коммуникации физической культуры
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена высокой социальной значимостью нравственно-волевой сферы личности суворовцев, профессиональная деятельность которых изначально предполагает испытания нравственно-волевых и физических качеств. Физкультурно-спортивная деятельность в военных учебных заведениях дает возможность суворовцу проявить волю и характер, показать социуму собственно спортивные достижения, осознать чувство собственного достоинства.Существенная роль в решении этих задач принадлежит учителю предмета ?Физическая культура?. Эффективность деятельности учителя физической культуры зависит от проектирования и реализации системы форм, методов и средств донесения содержания образования до обучаемых. В практике учителя физкультуры нередко возникают затруднения при описании процессов и явлений, связанных со сложными функциональными состояниями организма или вариабильностью внутренних качеств суворовцев.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 ?Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования?// https://tlsvu.mil.ru/Obrazovanie/FGOS
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования//https://tlsvu.mil.ru/Obrazovanie/FGOS
3.Буданов,В.Г. Синергетическая парадигма и ее творцы / В.Г.Буданов//Сложность. Разум. Постнеклассика. – 2018 – No3. – С.56-72.
4.Клочко,В. Е. Самореализация личности: системный взгляд / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский / под ред. Г. В. Залевского. - Томск: Изд-во Томского государственного университета, 1999. - 154 с.
5. Князева,Е.Н. Синергетика и новые подходы к процессу обучения/ Е.Н.Князева, С.П. Курдюмов//Общественные науки и современность. - 1993. - № 2. – с. 38–47.?
6.Мамардашвили, М. К. Необходимость себя: Лекции. Статьи. Философские заметки / М. К. Мамардашвили / под ред. Ю. П. Сенокосова. - М.: Изд-во ?Лабиринт?, 1996. - 430 с.
7.Соловьяник-Кротова, В.Г. Синергетический подход к вопросам развития личности / В.Г. Соловьяник-Кротова //Научный потенциал:работы молодых ученых-2013.- No4- С.303-308.
8.Степин,В.С. О философских основаниях синергетики/В.С.Степин// Синергетическая парадигма / Под ред. В.Г.Буданова. М., 2006
9.Пахомкина, М.Е. Перспективы синергетических идей в педагогике/ М.Е.Пахомкина, В.И.Писаренко // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование.-2011.-№3(5).-С.10-12
10.Хакен Г. Синергетика / Г. Ханкен.- М.: Мир, 1980. − 406 с.
11.Хакен, Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах / Г. Ханкен.- М.: Мир, 1985. - 424 с.
Синергетический подход к планированию содержания обучения и воспитания суворовцев физической культуре должен быть направлен на учет их потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию здоровьесберегающего и здоровьеобразующего потенциала. Необходимо создание такой образовательно-развивающей среды, когда суворовец осознает истинное положение «себя» среди сверстников, потенциальный уровень своего здоровья, знаний и способен к самоорганизации для достижения результативности. И, следовательно, может проектировать свою образовательно-развивающую среду в области здоровьеобразования и здоровьесохранения, рассматривая здоровье не только как самоценность, но и как ценность для всего общества.