Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка предприятий лесного сектора экономики.

Скачать статью на тему "Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка предприятий лесного сектора экономики." в которой проведен анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка предприятий лесного сектора экономики.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Современные экономические условия в нашей стране требуют решения возникающих проблем адаптации как экономики в целом, так и отдельных ее отраслей к изменяющимся реалиям. Проблемы импортозамещения, стремление не допустить дефицита и насыщение рынка качественными товарами, необходимыми покупателям в достаточном объеме, толкают экономистов к поиску оптимальных решений. Для этого теория отраслевых рынков предлагает различные инструменты и методы, позволяющие фирмам оставаться конкурентноспособными и востребованными на рынке. 
Рассмотрим использование одного из таких инструментов или явлений как эффект масштаба, который является экономическим эффектом, связанный со снижением средних издержек производства при укрупнении его объемов. При укрупнении производства выход продукции на единицу ресурсов достигает максимума, а вслед за этим снова начинает снижаться. Масштаб производства становится экономическим ресурсом.

 

Содержание не найдено

Библиографический список

1. Эффект масштаба: понятие и ключевые факторы. Электронный журнал об инвестировании. - URL: // https://sprintinvest.ru (дата обращения 20.05.2022).

2. Эффект масштаба. Как «Алтайлес» за 10 лет изменил лесную отрасль региона- URL: // https://altapress.ru  (дата обращения 20.05.2022)

3. СБИС+ Краткая бизнес-справка. Дата формирования 19.05.2022.

 В приведенных случаях увеличение затрат ведет к непропорционально большому росту выпуска – он же положительный эффект масштаба (экономия на расширении производства).
Когда за определенный промежуток времени производится все больше и больше единиц продукции, процентное увеличение общих затрат становится меньше процентного увеличения общих единиц продукции. Но только до определенного предела. Существует верхний предел производства, за которым преимущества крупномасштабного производства начинают снижаться (так называемый отрицательный эффект масштаба).[1]
Для крупного производства характерен ряд преимуществ:
выпуск большого объема продукции
применения достижений научно-технического прогресса
 

Похожие работы