Влияние порывов бокового ветра при пробеге воздушного судна на сверхскользкой впп

В статье проанализированы результаты математического моделирования выполнения посадки самолета Ту-204-300 на ВПП с низким коэффициентом сцепления в условиях порывов бокового ветра. Выработан ряд рекомендаций экипажу при посадке с боковым ветром на скользкую ВПП, а также действиях в случае уклонения от оси ВПП после посадки.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
01.08.2022
Объем файла
252 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Поскольку возможность эксплуатации воздушных судов (ВС) на взлетно-посадочных полосах (ВПП), имеющих пониженный коэффициент сцепления, рассматривается в настоящее время как существенный резерв повышения регулярности полетов, то в настоящем докладе рассматривается такая возможность с помощью математического моделирования динамики полета В [1,2]
На практике при математическом моделировании динамики полета ВС не составляет труда получить предельные значения любого параметра или фактора, приводящих к аварийной ситуации. В качестве примера определения предельных значений основных факторов в работе рассмотрено влияние порывов бокового ветра и ошибок пилотирования по углу курса на пробеге по ВПП самолета Ту-204 [3],
При моделировании предполагалось, что самолет заходит на посадку в условиях встречного ветра постоянной величины (без сдвигов), но на пробеге, начиная со скорости Vнп, встречный ветер плавно в течении определенного времени t меняет свое направление на угол азимут

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
1. Кубланов М.С., Ципенко В.Г., Барилов Д.Д. Архитектура системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов //Математическое моделирование в задачах летной эксплуатации воздушных судов: сб. науч. тр.–М.: МИИГА, 1993.– С. 3-11.
2. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздушных судов на взлете и посадке. Монография. – М.: МГТУГА, 2013. – 269 с. 
3. Кощеев А.Б., Платонов А.А., Хабров А.В. Аэродинамика самолетов семейства Ту-204/214. Учебное пособие. - М.: ОАО «Туполев», ООО «ИИГ «Полигон-Пресс», 2020.-304с.
4. Руководство по летной эксплуатации самолет Ту 204-300.: ОАО «Туполев» 2005.-2003с.
5. Стариков Ю.Н., Иванченко В.П. Практическая аэродинамика самолета Ту-204. Учебное пособие. - Ульяновск: УВАУ ГА, 1996. - с. 51
6. AIRBUS Flight Crew Techniques Manual.: 20JUL 21.- 504с.

 

На том же рис. 1,б представлены две траектории после посадочного пробега самолета Ту-204 на скользкой ВПП (µсц = var) при выходе на полосу с ошибкой по курсу, составляющей φ= 20 является предельной величиной: она приводит к боковому отклонению самолета от линии, проходящей параллельно оси ВПП через точку касания, до 15 м. Самолет выходит на траекторию, параллельную оси ВПП, через 500 м пробега после касания полосы, причем расход рулей на направление траектории не превышает 50% от располагаемых значений.
Характерно, что в этом случае состояние ВПП оказывает заметное влияние лишь на длину пробега. Как показывает рис. 1,б , боковые отклонения при пробеге самолета по мокрой (µсц = 0,5) и скользкой (µсц = 0,25) ВПП практически одинаковы.
Если обратиться к Руководству по летной эксплуатации самолета Ту 204-300 можно так же обратить внимание на выбранный метод парирования бокового ветра при выполнении посадки. 

Похожие работы