Воспитание нравственных качеств школьников на уроках музыкальной литературы в детских музыкальных школах
Обществу нужны люди с широким образованием, располагающие не только знаниями, но и высокими нравственными ценностями и хорошими чертами характера.
С современном мире разнообразные источники воздействуют на жизнь и развитие детей не только позитивного, но и, к сожалению, негативного характера. Ежедневно они влияют на еще неокрепший интеллект и чувства детей, на только формирующуюся нравственную сферу. Однако образование – не показатель воспитанности. Оно не может отвечать среднему или высокому уровню нравственной воспитанности. Воспитанность - это такое качество личности, которое определяется в ежедневном поведении человека через отношение его к другим на основе доброжелательности и уважения к каждому человеку.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА:
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин. – М., 2004. – 432 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
3. Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание / Н. В. Архангельский. – М.: Просвещение, 2000. – 275 с.
4. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2. - с. 10-12.
5. Бодина Е.А. Функционально-структурная характеристика нравственно-воспитательного воздействия музыки // Электронный журнал «Педагогика искусства». – 2012. – № 2. – с.102-109.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 398 с.
7. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. – Екатеринбург, 2001. – 145 с.
8. Каган, М.С. Культурология: Учебник/Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М., 2007. - 556 с.
«Перенести» нравственность прямо в душу человека музыка не способна, она может только пробудить дремлющие в нем нравственные силы, вызывая человеческие эмоции. А формирование эмоционально-смысловой сферы – основная цель нравственного воспитания. Переживание содержания музыки делает людей неравнодушными на разнообразные эмоции-смыслы, что позволяет им воспринимать чужую боль, чужие проблемы.
При помощи привития умения сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развития способности переживать чужие горести и радости, формирования своего отношения к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей можно воспитывать нравственные качества на уроках музыкальной литературы. Такие нравственные ценности, как добро, любовь, сила духа, красота, истина, ценность жизни поддерживаются миром.