Применение игрового стретчинга с элементами сказкотерапии как метода развития физических и психических способностей дошкольников
Аннотация: невзирая на все достижения медицины, заболеваемость постоянно растёт, и при этом «становится моложе». Используемые в системе дошкольного образования, современные технологии здоровьесбережения, представляют два направления оздоровительной работы: приобщение детей к физической культуре и применение развивающих форм оздоровительной работы. От простого лечения и профилактики болезней акцент смещается на укрепление здоровья.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, игра, игровой стретчинг, сказкотерапия.
В период всего дошкольного детства детям необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мероприятий, совокупность правильных средств коррекции психофизического развития.
Стретчинг входит в группу технологий сохранения и стимулирования здоровья. Стретчинг - это растяжка, определённая поза, стимулирующая сохранение и увеличение длины мышц. Целью методики стретчинга является активация защитных сил организма детей, освоение ими навыков управления своим телом и саморегулирование, становление и высвобождение подсознательных творческих и оздоровительных резервов.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, а сказка – основа воспитания.
Содержание не найдено
Список литературы:
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2010.- 172с.
Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева. - М.: Академия, 2019. - 208 c.
Сулим Е. В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников / Е.В. Сулим - М.: Сфера, 2016. - 112 c.
Самоходкина Л.Г. Сущность понятия «эффективность педагогической деятельности» как современная проблема// Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста» (28 октября 2021, г. Краснодар) [Текст] / ред. С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин, Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко. – Краснодар: ФГБОУ ВО КГУФКСТ, 2021. – 373с.
Самоходкина Л.Г., Сологубова Н.В. Оценивание эффективности деятельности педагогов ДОО как компетенции менеджеров образования. В сборнике: Культура родительства и семейные ценности в современном мире// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2021. С. 224-230.
Все занятия проходят в форме сюжетно-ролевой или тематической игры. Они включают в себя взаимосвязанные ситуации, задания и упражнения, подобранные в соответствии с решением оздоровительных и развивающих задач. Упражнения выполняются без воздействия со стороны взрослых.
Начинать заниматься стретчингом можно уже с трёх-четырёхлетнего возраста. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Музыкальное сопровождение подбирается с ярко выраженным ритмом. Повествование сказки, начинается одновременно с её разыгрыванием. Занятие - игра может длиться до 20 минут.
Занятия игровым стретчингом способствуют решению задач: развитие мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; укрепление костно-мышечной системы, совершенствование функций организма; формирование внимания, памяти, воображения; создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей