Современные методы преподавания литературы.
Аннотация. В данной статье рассмотрены примеры нетрадиционных технологий, которые можно применить в любом классе (5-11 классы). Так как литература является творческим предметов, то необходимы применения творческих, современных методов обучения. Так при подготовки к ОГЭ кроме традиционных заданий и упражнений, можно применять инновационные, нестандартные методы обучения.
Содержание не найдено
Список литературы:
Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990гГ.К. Селевко. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП.»
Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5: Инновационные уроки. Научно-практич.пособие для учителей, методистов, руков.учебных заведений, студентов пед.заведений, слушателей ИПК. – Ростов- н/Д: Издво «Учитель», 2007.
Литература. 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков / авт.-сост. Е.Н.Попова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
Вот пример такой работы на уроке по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»:
Фразы из текста, которые произвели
наибольшее впечатление (согласие,протест или непонимание) Комментарий. Что заставило меня сомневаться? Почему? Какие мысли и ассоциации у меня возникли?
Я как безумный выскочил на крыльцо,
прыгнул на своего Черкеса
Я молился, проклинал, плакал,
смеялся… нет, ничто не выразит моего
беспокойства, отчаяния!..
При возможности потерять ее навеки
Вера стала для меня дороже всего насвете – дороже жизни, чести, счастья!