Понятие творческого стиля деятельности педагога
Введение.
Отечественная система образования находится на этапе своего существования, когда обостряется потребность в специалистах, способных быть гибкими и мыслить творчески. Важной при этом является их самостоятельность и навыки решения даже сложных и нестандартных задач. Предполагается при этом творческий поиск в части отбора и выбора форм, методов и инструментов обучения. Практика позволяет утверждать, что творчество характерно для трудолюбивых и целеустремленных людей, которые желают развиваться, расширять имеющиеся знания и постоянно актуализировать их. Помимо всего прочего современный педагог должен быть способным на анализ собственной деятельности, а также на прогнозирование результатов реализуемых образовательных мероприятий [11].
В педагогической деятельности успех достигается благодаря развитию и использованию педагогом наиболее сильных сторон личности, наиболее ярких его способностей.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. – 238 с.
Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологии свойств нервной системы / Е. А. Климов. – Казань: Изд-во КГУ, 1969.
Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. – М.: Педагогика, 1986.
Посталюк, Н. Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект / Н. Ю. Посталюк. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1989. – 205 с.
Самарин, Ю. А. Стиль умственной работы старшеклассников / Ю. А. Самарин // Изв. АПН. – М., Л., 1948. – Вып. 17.
Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1997. - 308 с.
Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности / В. А. Толочек. - М.: Смысл, 2000. - 199 с.
Фетисов А.С. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ / Фетисов А.С. // Мир образования - образование в мире. 2010. № 1 (37). С. 148-156.
Фетисов А.С. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Фетисов А.С.,Комарова Э.П. и д.р. монография / Воронеж, 2018.
Mark A. Runco The Standard Definition of Creativity / Mark A. Runco & Garrett J. Jaeger // Creativity Research Journal. – 2012. - 24:1. - P. 92-96.
Gerard J. Puccio Exploratory Examination of Relationships Between Creativity Styles and Creative Products / Gerard J. Puccio, Donald J. Treffinger, Reginald J. Talbot // Creativity Research Journal. – 1995. - 8:2. - P. 157-172.
В.С. Мерлин сформулировал следующее определение: «Стиль определяется свойствами различных иерархических уровней – нейродинамическими, психодинамическими отношениями личности. Следовательно, стиль деятельности представляет собой интегральную характеристику индивидуальности», «целесообразную систему взаимосвязанных действий, при помощи которых достигается определенный результат» [5, с. 167]. Таким образом, в определении В.С. Мерлина, стиль деятельности – интегральная характеристика индивидуальности, ее способов выполнения деятельности.
Данное определение характеризуется емкостью и глубиной, однако в нем не прослеживается попытка коснуться существенного аспекта. Речь о том, что стиль личности – то, что является отражением условий и факторов окружающей среды, социальной ситуации. Это буквально печать социума, в рамках которого живет человек.