Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности
Физическая культура как явление социальное существовала на протяжении всей истории человеческого общества. На развитие и состояние физической культуры в обществе влияют производственные отношения людей, экономические, политические и идеологические формы борьбы, достижения науки, искусства.
Издревле к человечеству предъявлялись определенные требования, с точки зрения физической подготовки. Уже тогда существовали оригинальные системы физического воспитания. Физическое степень физической подготовленности человека, физическое развитие, ловкость, сила, выносливость обеспечивали успех на войне, охоте, в защите от стихийных бедствий, тем самым ставя само существование человека в зависимость от уровня развития его физических качеств. Это один из основных факторов, который привел наших предков к пониманию того, что, совершенствуя свои двигательные способности, можно более успешно работать, охотиться, сражаться и физически развиваться.
Молодёжь – особая социальная группа общества, процесс ее подготовки к профессиональному труду стал видом сложной и напряженной деятельности, объективно необходимой обществу.
Наше общество заинтересовано в подготовке высококвалифицированных специалистов, это выражено в создании и расширении системы общественных льгот для студентов: государственные стипендии, предоставление общежитий, оздоровительно-спортивных лагерях, бесплатное предоставление спортивной формы.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Всё это, во-первых, подчеркивает наличие высоких потенциальных возможностей студентов, а во-вторых – необходимость максимальной реализации этих возможностей в процессе обучения.
Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности студента, а физическое воспитание – важнейшим средством всестороннего, гармоничного развития личности.
Цель физического воспитания студентов - продолжение формирования физической культуры личности: отношение к здоровому образу жизни, мотивационно-целостное отношение к физической культуре, овладение системой практических навыков и умений, обеспечивающих сохранение здоровья, общая и прикладная физическая подготовка.