Система управления потребительским рынком и сферой услуг на региональном уровне (на примере Санкт-Петербурга)

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Система управления потребительским рынком и сферой услуг на региональном уровне (на примере Санкт-Петербурга). В работе обозревается развитие теоретических и практических подходов к усовершенствованию государственного регулирования потребительского рынка в современных условиях
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.01.2024
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Потребительский рынок (ПР) является важной составляющей структурой рыночной экономики в эпоху «потребления». Наступление финансово-экономического кризиса в мире, усугубило положение на рынке потребительских товаров и услуг, привело к спаду платежеспособного спроса населения. Сбой кооперационных связей организаций, ритмичность производства, снижение количества стимулов к техническому, производственном развитию также является следствием финансово-экономического кризиса. В настоящее время, наблюдается стабилизация рынка потребительских товаров и услуг, которая характеризуется достаточно высокой насыщенностью товарами как промышленными, так и продовольственными. Наряду с этим, наблюдаются факторы, которые сдерживают его результативное функционирование и развитие. Среди основных сложностей развития рынка потребительских товаров и услуг можно выделить: отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, обеспечивающую качественную работу механизма государственного регулирования рын

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты управления потребительским рынком…...……6
Понятие потребительский рынок……………………...………………6
Факторы, которые оказывают влияние на региональный потребительский рынок………………………………………………...9
Особенности управления потребительским рынком………………..11
Анализ управления регионального потребительского рынка и сферы услуг……………………………………………………………………….13
Характеристика региона………………………………………………13
Анализ потребительского рынка и сферы услуг в Санкт-Петербурге……………………………………………………………..16
Оптимизация управления потребительского рынка и сферы услуг в регионе…………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..32

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993.
Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", 1991, №948-1 с изменениями, внесенными Федеральным Законом 1995, №83-Ф3.
Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая, 1994., № 51-ФЗ.
Гражданский Кодекс Российской Федерации, Часть вторая, 1996, № 14-ФЗ.
Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", 1992, №2300 в редакции Федерального закона 1996, № 2-ФЗ.
Закон Российской Федерации "О собственности в РСФСР".
Закон Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".19.3акон Российской Федерации "О стандартизации", 1995,. № 211-ФЗ.
Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", 1995, № 211-ФЗ.
Закон Российской Федерации "О страховании", 1994.
Закон Российской Федерации "О рекламе", 1995, № 108-ФЗ.
Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", 1991, №2124
Новоселов А.С. «Теория региональных рынков» - учебник - Ростов на Дону: Феникс; Новосибирск 2015г
Беляевский И. К., Кулагина Г.Д., Короткое А. В. «Статистика рынка товаров и услуг» - учебник - М.: Финансы и статистика, 1997.- С. 12.
Шабунина И. М., Ломовцева О. А., Трубин М.Ю. «Теория и практика региональной экономики.» — учебное пособие - Волгоград: Волгоград, гос. университета, 1996.- С.65.
Абдуллаев А. Г. «Факторы, влияющие на развитие регионального рынка продовольственных товаров» - материалы научной конференции Ургенчского государственного университета им. Аль-Хорезми – Ургенч, 2008.
Иневатова О.А. «Социально-экономические особенности управления развитием регионального потребительского рынка» - научная статья – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2010.
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга:
https://www.gov.spb.ru/helper/economics/prognoz/

Вследствие чего, региональные власти проводят мониторинг его состояния, своевременно принимают предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу, исходя из потребностей населения. Однако, нередко предприятия в процессе развития преследуют следующую цель – рост экономических показателей собственной деятельности, не принимая во внимание особенности социально-экономического развития региона. В связи с этим возрастает значение исследования проблем управления развитием потребительского рынка и разработки практических рекомендаций по повышению его эффективности.
Анализ управления регионального потребительского рынка и сферы услуг Санкт-Петербурга.
Характеристика региона.
Санкт-Петербург – один из крупнейших городов в России, который выступает большим промышленным, транспортным, научно-образовательным, культурным, туристским и управленческим центром. Санкт-Петербург – город федерального значения Российской Федерации, административный