Организационно-педагогические условия обеспечения самотестирования преподавателя информатики вуза в процессе повышения его квалификации
Аннотация: Рассматривается аналитический подход к процессу формирования необходимых организационно-педагогических условий обеспечения самотестирования преподавателя информатики вуза в процессе повышения его квалификации. Процесс повышения квалификации, который должен ориентировать преподавателя вуза на решение профессиональных и личностных проблем, выявленных в ходе самооценки, сейчас в достаточной мере не ориентирует преподавателя на рефлексивную позицию по отношению к своей деятельности. Это обусловлено тем, что существует некоторый разрыв между процессами формирования профессиональной компетентности в процессе повышения квалификации преподавателя информатики вуза и формами самоконтроля уровней сформированности его профессиональной компетентности.
Нужно отметить, что актуальными сегодня являются вопросы содержания и технологии проведения тестирования и самотестирования в системе дополнительного профессионального образования и их влияние на повышение уровня профессиональной пригодности преподавателя.
Не найдено
Список литературы
1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000. – 456 с.
2. Архангельский, С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С.И. Архангельский. – М., 2002. – 413 с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности: учебник / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
4. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалко. – М., 1995. – 219 с.
5. Доколин, А.С. Формирование готовности студентов вуза к противодействию вовлечению в киберэкстермистскую деятельность: диссер. … кандид. пед. наук: 13.00.08 / А.С. Доколин – Магнитогорск – 2017.– 196 с.
6. Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии: монография / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Тривола, 1994. – 304 с.
7. Кислякова, Ю.Н. Актуальные вопросы дополнительного образования взрослых в современном социокультурном аспекте, 2015. – С. 119-122.
8. Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н.В. Кузьмина – М., 2001. –112 с.
9. Курзаева, Л.В. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности будущих ИТ-специалистов / Л.В. Курзаева, Л.И. Савва // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2008. – № 7. – С. 53-63.
10. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 95 с.
11. Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований / А.Я. Найн // – М.: Педагогика, 1995. – № 5. – С. 44-50.
12. Олешков, М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов.– Екатеринбург: РГППУ, 2005.– С. 5-19.
13. Практическая психология: учебник / под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. – 368 с.
14. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. – 488 с. – Т. 2. – 328 с.
15. Савва, Л.И. Межличностное познание учителя в системе его профессиональной подготовки: монография / Л.И. Савва. – Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 246 с.
16. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". – 2002. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
17. Яковлева, Н.М. Теория и практика создания педагогических условий в обучении: диссер. … док. пед. наук: спец. 13.00.08 / Н.М. Яковлева. – Челябинск, 1992. – 403 с.
18. Якунин, В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – 349 с.
Владение научным стилем речи. Преподаватель должен грамотно говорить, применяя правила русского языка, так и используя терминологию, используемую в изучаемой научной предметной области ?информатика?. Знание методики научно-исследовательской деятельности. Для преподавателя на современном этапе важно умение анализировать научную информацию, проверять эффективность инноваций. Методическая работа эффективна, если преподаватель владеет рефлексией, объективно оценивая свою деятельность. На курсах повышения квалификации можно использовать самотестирование рефлексивной культуры педагога.