Повышение уровня координационных способностей волейболистов в школьной секции волейбол
Аннотация: С каждым годом волейбол приобретает все новых и новых поклонников, играющих как на любительском, так и на профессиональном уровне. За последние десятилетия эта игра стала более эмоциональна, зрелищна, приобрела новые аспекты. Поэтому все чаще родители отдают своих детей в секции волейбола.
Координационные способности юных волейболистов- весьма сложный многогранный процесс.Составляющими координационных способностей являются: координация движения, которая направлена на двигательные действия; точность и быстрота действий(от них зависит результат всей игры); способность распределять внимание.
Цель работы: разработать методику развития координационных способностей юных волейболистов.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у юных волейболистов.
Содержание не найдено
Литература
1. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // [Текст] / В.И. Лях // Физкультура в школе. -1997. - № 5. - С. 25-28.
2. Лях, В.И. Понятие «координационные способности» и«ловкость» [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №8. - С. 44-46.
3. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста. [Текст ] / В.П. Назаров -М.: Физкультура и спорт. 2004. – 144 с.
Практическая значимость. Применялась разработанная методика координационных способностей юных волейболистов, которая позволит повысить эффективность тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Педагогический эксперимент проводился МБОУ лицей № 4 г.Россоши Воронежской области на базе спортивного зала МБОУ лицей №4 г.Россоши.. В исследовании приняли участие 10 юных волейбостов. В ходе проведения педагогического эксперимента две группы были распределены на контрольную и эксперементальну. Для групп была составлена программа занятий, которая направлена на повышение уровня развития координациооных способностей и юных волейболистов. Эксперимент, который выявляет влияния упражнений специальной подготовки на развитие координационных способностей у школьников проводился в течение 2021-2022 учебного года.